Обзор Hitman: Blood Money HD Enhanced Edition
Вы считаете идеальными убийцами ассасинов из популярной серии игр от Ubisoft? А как же Агент 47? Между ними могло бы состояться интригующее противостояние, но есть все шансы полагать, что за счёт опыта герой игр IO Interactive вышел бы из него победителем. Чем же так хорош киллер со штрих-кодом на затылке, про которого озвучены все какие только можно шутки, связанные с лысым из одной легендарной порно компании? А тем, что когда игроки ещё не влюбились поголовно в Джейд Рэймонд, представлявшую Assassin’s Creed, 47-ой уже был известной личностью в индустрии.
7 лет – это довольно большой разрыв. Неудивительно, что в его портфолио скопилось немало игр. И хотя ассасины уже обогнали киллера в количественном плане, переизданиями он, как и они, не обделён. Одно из последних – сборник, включающий в себя две важные для серии игры – старенькую, но очень бойкую Hitman: Blood Money и более новую Absolution. После попадания «кровавых денег» на прилавки магазинов Assassin’s Creed почти полтора года дожидалась релиза. Поэтому ещё до запуска аттракциона со скрытыми клинками и капюшонами Агент 47 уже умел дарить игрокам огромный простор для творчества на поприще убийств, без оглядки на каких-либо предшественников. И это отчётливо видно в HD-переиздании Hitman: Blood Money, о котором у нас и пойдёт речь.
Начнём с того, что эта часть на момент релиза поражала разнообразием в плане методов достижения целей. Каждая миссия лысого киллера начинается с выбора оружия и экипировки. Выполняя задания, 47-ой пополняет свой банковский счёт, активно спускаемый на улучшение смертоносного арсенала. Отсюда встаёт вопрос: если разработчики позволяют нам обвешиваться винтовками, пистолетами-пулемётами и снайперским оружием, значит они допускают, что некоторые игроки могут действовать примерно как трансформеры на просторах любого мегаполиса – сносить всё и вся к чертям. Да, это один из возможных вариантов, но есть и парадоксальная истина – как всегда, балом правит стелс.
Скрытно устранять цели в Hitman: Blood Money чаще всего можно несколькими способами. Наиболее стильный по киллерским меркам вариант – несчастный случай. Что-то уронить, использовать яд, подстроить взрыв и так далее. Не менее здорово – достичь цели, не прибегая к стрельбе, взяв в руки одну только удавку. Настоящему профессионалу стволы ни к чему. От ошибок, конечно, никто не застрахован, поэтому на всякий пожарный случай лучше иметь в кармане хотя бы пистолет с глушителем, дабы убрать нежелательных свидетелей или возникшую угрозу. Благо трупы в игре есть куда спрятать: канализации, холодильники, обрывы – всё к вашим услугам.
Результат аккуратной игры (слева) и мясорубки с участием настоящего жнеца смерти (справа.)
Одна из интереснейших фишек игры, выделявшая её на фоне предшественниц – система узнаваемости. Побегав под камерами, оставив трупы или свидетелей, Агент 47 узнает о себе много нового из газет. Его приметы, равно как и детали совершённого убийства, окажутся на первых полосах печатных изданий. Число жертв, приметы и прочее влияют на известность и узнаваемость лысого убийцы.
Дурная слава усложнит киллеру жизнь, но со скользкой дорожки можно соскочить. Деньги не зря упоминаются в названии игры. С их помощью можно заткнуть болтливых, сделать так, чтобы никто не вспомнил лицо героя или, проще говоря, обнулить счётчик ненужной известности. Не стремитесь быть тихим и ловким убийцей? Извольте отмывать позорную репутацию мясника своими же тугриками. И чем чаще вы будете устраивать кровавую баню – тем меньше медяков будет оседать в кармане в качестве гонорара.
Совершить ошибку даже в оригинальной Hitman: Blood Money было очень легко. Безумный искусственный интеллект пересидел в укрытии, и разработчики выдали ему билет в HD-переиздание. Охранники, ФБР и прочие вооруженные сторожа – параноики. Перед ними опасно лишний раз бегать или как-то иначе мозолить глаза. Стоит лысому опростоволоситься – пиши пропало. В перестрелке можно победить, но подскочившая до красного уровня шкала тревоги – прямой повод перезапустить миссию. Отыгрывать героя боевика неинтересно. Здешние перестрелки скучны. Противники гурьбой ломятся в одну дверь, ложатся ровными штабелями (или из-за багов выдают нижний брейк), но продолжают упорно преследовать Агента 47 без какой-либо тактики. Ничего не поменялось с 2006 года. Ни на грамм!
Идеальный убийца
25 трофеев данного издания перекочевали прямиком из версии, выходившей на PlayStation 3. Комплект включает в себя 25 кубков: 1 платиновый, 9 золотых и 15 бронзовых. Серебра в списке нет. Наиболее сложные трофеи – «пройти игру на уровне сложности «Профессионал»» и «5 раз получить рейтинг «бесшумного убийцы» на уровне сложности «Профессионал»». Ещё придётся попотеть над сбором всего доступного в игре оружия. Если вы делали это на предыдущем поколении консолей, вряд ли эта платина покажется вам сложной.
Оригинальные ролики. Никакой обработки. По ощущениям они почти в формате 3GP.
Серия всегда учила игрока терпению. Нельзя быть виртуозным убийцей, делая опрометчивые поступки. Нужно изучать маршруты охранников, вычислять местоположение цели и камер, продумывать шаги наперёд – это «бро», кидаться на амбразуру с винтовкой – «не бро». Поэтому приёмы ближнего боя с выхватыванием оружия у врага и подачей кулака в нос, а также добротный арсенал стрелкового оружия – всё это какие-то пафосные фишки, которыми пользоваться ни раньше, ни сейчас не имеет смысла. По крайней мере для игры на результат, но «по фану» и «постреляться» — самое оно. Однако не из-за этого ведь игра так запомнилась фанатам, верно?
Мы полюбили её за внезапную смену антуражей, продуманные варианты убийств и по-настоящему запоминающиеся задания. Миссию в театре наверняка помнят все. Самое удивительно, что даже сейчас её можно завершить, не просто заменив реквизит (кто знает – поймёт), а отыскав иной путь. Если вы когда-то приходили игру, пользуясь какой-то одной схемой, сейчас вы наверняка сможете найти новый способ устранения цели. И это по-настоящему здорово.
Понятное дело, что в переиздании новых вариантов убийства не добавилось, а вот как минимум одному из старых разработчики навредить успели. Попытка уронить винные бочки на жертву провалилась трижды (причём во время стрима со свидетелями)! Совпадение? Не думаю. Пришлось работать удавкой. Смертоносная нить тоже пару раз повеселила кривой анимацией. 47-ой начинал душить врага, а тот резко взмывал всем организмом в небо, развеваясь, словно подранный флаг в шторм, после чего падал своей «регдольной» тушей на пол как ни в чём не бывало… Всё это хочется списать на огрехи переиздания. Опасно лезть в исправно работающий механизм. Хотя не исключено, что перед нами ошибки оригинальной версии. И тут же встаёт логичный вопрос – почему они вообще остались?
Напоследок хотелось бы упомянуть о сюжете. Помните, как его подавали: небольшими видеовставками с диалогами журналиста и некой персоны? Те же самые ролики, в том же самом качестве представлены и здесь. Выглядят они крайне жутко и смотреть их, особенно по второму кругу, не хочется. Тем более, что локализацию в игру не завезли. Такой подход к делу не делает разработчикам чести. По сути, единственное что даёт игрокам переиздание – это обновленную графику. Угловатые модели из оригинала стали более прямыми и чёткими. Картинка в целом стала приятней. И это плюс. Но давайте посмотрим правде в глаза: Hitman: Blood Money образца 2006 сейчас даже в улучшенном варианте смотрится старо. Это важная для серии игра, можно назвать её культовой, но сейчас данный релиз может выплыть преимущественно за счёт ностальгии фанатов. Новичкам здесь будет туго, особенно если знакомство с серией они начали с кардинально иной Hitman Absolution. Благо для них тоже выпущено переиздание.
65 HD-переиздание Hitman: Blood Money напоминает покрашенные грабли. Те, кто наступал на них ранее и не смог с ними совладать, не оценят новенький обработанный черенок. Тем же, кто знает как с ними управляться, будет вновь приятно ими поработать. После этого они вновь отправятся к остальным инструментам пылиться и доживать свой век. Потому что прогресс давно заставил всех перейти на электроинструмент.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.
Дорожная пыль, да не в глаза: Обзор «Жизнь после» (Days Gone)
[Игровое эхо] 27 февраля 2003 года — выход Star Ocean: Till the End of Time для PlayStation 2
Muse Dash для Nintendo Switch — яркий ритм-сайдскроллер, готовящийся к выходу в июне
Armello получила самое крупное обновление за три года. Скоро оно прибудет и на консоли
Хидэтака Миядзаки хотел бы поработать над королевской битвой