Впечатления от бета-теста Warhammer: Chaosbane
Признаюсь честно, я пропустил появление странного поджанра клонов Diablo III с еще большим акцентом на боях, чем в других экшен-RPG. Такие игры сразу можно узнать по линейной прокачке, быстрому геймплею и механикам быстрого перемещения вроде уворотов и прыжков. Под эту категорию отлично попадает Victor Vran, например, и не подходит Grim Dawn. А что же Warhammer: Chaosbane от Eko Software? На самом деле, выбор очевиден, но придется ли конкурентам вроде «Витьки» потесниться? Бета-тест частично ответил на этот вопрос.
Первая волна тестирования прошла еще в марте, но лишь в апреле разработчики провели вторую, во время которой можно было опробовать всех четырех персонажей, кооператив и вторую сюжетную главу. Нужно сразу признать, что ни сюжет, ни сценарий в Warhammer: Chaosbane не блещут — геройский герой спасает императора, раздавая гадам многозначный урон. Но это без привязки ко вселенной, а Warhammer Fantasy Battles может предложить многое, в том числе армию поклонников, которые купят Chaosbane, не вникая в подробности. Сама игра ничего разжевывать не будет и не даст никакого кодекса а-ля тайтлы BioWare, поэтому за подробностями придется обращаться к интернету. Но даже человеку, который хотя бы имена богов хаоса знает, здесь будет интересно — особо вникать или проводить часы на Википедии не придется.
К сожалению, подача сюжета, сценарий и структура миссий разочаровывают. Разговор — миссия на несколько минут в случайном подземелье — разговор — миссия на несколько минут в случайной локации — разговор — опять подземелье. Это никуда не годится, Diablo III и даже Titan Quest предлагали намного более интересные решения. В них было ощущение приключения багодаря заранее срежиссированным стычкам и большим локациям — сюжетным корридорам, имитирующим путешествие. Warhammer: Chaosbane полностью создана для другого — для повторных прохождений, кооперативного взаимодействия, бесконечно возрастающей сложности и прочих современных мод. Немудрено, что она доверху набита случайными подземельями средней продолжительности, а сюжет подается исключительно в хабах при помощи топорных диалогов. Современно и скучно одновременно. Возможно, игре еще есть, что предложить, что первые два акта именно такие.
Warhammer: Chaosbane в рамках своей цели предлагает четырех совершенно непохожих друг на друга персонажей. У каждого свой способ восстановления энергии для умений и свое особое применение правого стика. Например, эльфийка при помощи него перекатывается, маг управляет заклинаниями, солдат бьет щитом, а дварф выпускает крюк с цепью. Использовать их предстоит часто, поэтому геймплей будет разным. И, конечно же, умения. У каждого совершенно разный набор скиллов с несколькими уровнями прокачки.
Но она линейная. С каждым новым уровнем открываются новые умения и увеличивается количество очков экипировки для них. Иными словами, для первого уровня скилла нужно меньше очков, чем для второго. Можно экипировать целый ворох дешевых приемов или взять парочку дорогих, выбор за игроком. Вот только баланс экспериментам не благоволит. Как правило, у каждого героя есть одно-два умения, которые банально эффективнее использовать из-за урона. Геймплей от этого разнообразнее не становится, но, в принципе, проблему можно списать на бета-версию.
Eko постаралась сделать сами умения приятными в использовании. Видимо, беря пример с Diablo III. Если быстрый выстрел из лука, то то он похож на луч света в медленно движущейся дымке. Если огненный шар из рук, то обязательно с рамкой около ладони а-ля Доктор Стрэндж. Удар щитом так и вовсе копирует Крестоносца. Очевидно, что всем этим придется пользоваться часто, поэтому из эффектов нужно выжать максимум. Разработчики не разочаровали, но немного не дотянули — некоторые умения выглядят слишком уж скучно.
При этом 90 процентов игрового времени придется отбиваться от целых орд врагов, как в той же Victor Vran. Если бы не кооператив, наскучило бы очень быстро. К сожалению, матчмейкинг в бете был очень странный. Однажды меня закинуло к персонажу такого же класса, который прошел по сюжету заметно дальше, чем я. И никаких предупреждений о спойлерах, о несоответствии уровней. Судя по всему, даже скалирования а-ля The Division 2 нет — пришлось попотеть и особо не отсвечивать, пока напарник работал по полной программе. А всему этому предшествовали очень, очень долгие загрузки.
Выглядит Chaosbane достойно, особенно когда игроку не нужно зачищать очередное одинаковое подземелье. Удались дневные локации — солнечные лучи заметно преображают виды. К музыке претензий нет вообще, она просто прекрасна и легко запоминается, особенно мелодия в главном меню.
Итоги подводить пока рано. Надеюсь, Chaosbane скрывает много приятных сюрпризов, связанных с повествованием и сюжетом. На данный момент можно сказать, что в кооперативе проходить ее будет интересно, но придется быть внимательным, если разработчики не избавятся от описанных выше проблем.
Пустой сундук с сокровищами: Обзор One Piece: World Seeker
Новый трейлер Fade to Silence: «Где мой разум?»
Всемогущий из My Hero Academia появится в броулере Jump Force, анонсированы остальные DLC-персонажи
[Игровое эхо] 2 мая 1993 года — выход The Chaos Engine для SEGA Mega Drive
Релизный трейлер головоломки про сундуки и сокровища Treasure Stack для XOne, Switch и PC