Катапyльта — вот спасенье: Обзор Sky Gamblers: Afterburner
Лучшая авиационная аркада этого года, Ace Combat 7: Skies Unknown, недоступна владельцам Nintendo Switch, поэтому нишу пытаются занять разработчики поскромнее, предлагая игрокам альтернативы со схожей тематикой. Одной из таких является вышедшая в феврале Sky Gamblers: Afterburner — «леталка» от разработчиков, порядка десяти лет создающих игры о воздушных боях для мобильных устройств. Казалось бы, у команды внушительный опыт в жанре и есть все ресурсы для создания пусть не равноценной, но качественной альтернативы. Но на деле всё оказалось довольно печально.
При первом запуске игра выглядит неплохо, если взлёт происходит в портативном режиме системы Nintendo Switch, но некоторое огорчение сразу вносят диалоги и самолёты. Разработчики не озаботились покупкой лицензий на реальные самолёты, поэтому F-ки, МиГ-и и Су-шки нам подаются под какими-то дивными названиями, зато под соусом персонализации и прокачки. Сюжет в игре практически отсутствует, потому что имеющийся сценарий назвать таковым не получается.
Игрок — командир звена, умеющий пилотировать все самолёты и направляющий оружие всех бойцов в одну точку. Кроме шуток, в отличие от многих других авиационных игр, где ИИ-соратники всегда самостоятельные боевые единицы, способные вести бой независимо от игрока, в Sky Gamblers: Afterburner звено самолётов часто подчиняется командиру: они совершают аналогичные манёвры, лупят по тем же целям. Выглядит это немного нелепо. Вот так:
В составе этого звена, пилоты которого перебрасываются нелепыми шуточками между собой, говорят с выходящим на связь генеральским начальством, раздающим указы по текущей миссии, и кричат об опасности в шлемофон похлеще пилота одного фольклорного «Фантома», игрокам предстоит пройти пятнадцать сюжетных миссий, которые регистрируются очень странным образом. Я прошёл все, однако «галочки», свидетельствующие о прохождении задания, появились только на восьми. То есть семь заданий остались «за бортом», их прохождение и полученный опыт не зарегистрировались, хотя экран результатов появлялся, а шкала опыта заполнялась.
Но при прохождении следующей миссии шкала ХР заполнялась заново и на то же количество очков. Вот такой неприятный, бессмысленный и беспощадный баг. При этом полученные деньги также сгорали, что гораздо печальнее, чем потерянный опыт. Дело в том, что ведя свою родословную с мобильных устройств, Sky Gamblers: Afterburner не отбросила основные недостатки данной платформы: адскую гриндовость. Денег игроку надо очень много, а за миссии мы получаем очень мало. Около 700 авиационных монет падает в кошелёк, а для открытия самолётов нужны тысячи, а позже и десятки тысяч. Вот такая арифметика. К тому же, мало денег и опыта дают даже за прохождение миссий на высоком уровне сложности!
В прошлом дайджесте я писал, что при выполнении задания на высокой сложности дают 100% опыта. Нет, не дают, я ошибся. Зато в том, что баланс игровой экономики и опыта делал бывший налоговик из стран СНГ, убедился окончательно — за прохождение задания на высокой сложности мы получаем 62% от всего опыта. Средняя и низкая сложности приносят 50% и 30% соответственно. Других сложностей в игре не предусмотрено, к тому же при повторном прохождении миссии мы получаем уже 1/10 от ставки опыта за первый полёт (3000 ХР), то есть всего 300 ХР. Вернее, максимум 62% от 300 ХР…
Назвать такую систему идиотской — скромно промолчать. И ладно бы оставшиеся проценты опыта уходили другим пилотам звена, но нет, такого функционала в игре не предусмотрено. Эти проценты просто сгорают. Больше опыта и денег можно получить в сетевых битвах, но для них нужна подписка Nintendo Online, которая есть не у всех. Да и сетевые сражения здесь неплохи только в портативном варианте, потому что выглядят достаточно приятно, как и вся игра. Игровой процесс Sky Gamblers: Afterburner — лучшая сторона игры, но и она не лишена основательных недостатков и условностей, портящих впечатление. Например, посмотрите на это превосходное приземление на взлётно-посадочную полосу.
Спойлер: в лохматых Top Gun на NES и Jungle Strike на Mega Drive было круче и реалистичнее.
В воздушных боях Sky Gamblers: Afterburner участвовать достаточно интересно, когда играешь в портативном режиме и с отключенным в опциях гироскопом. Управление последним реализовано крайне нелепо и неудобно. Откровенно сказать, я очень удивлён, что разработчики решили не воспользоваться опытом Sky Rogue, представившей очень крутое управление Joy-Con’ами, симулирующими рычаг скорости и штурвал. У самолёта игрока есть два типа ракет и пулемёт, эффективность которого не стоит недооценивать, а также тепловые ловушки для отведения нацеленных на жар сопел ракет противника. В сюжетных миссиях самолёты мы получаем автоматически, а для сетевых баталий и свободного полёта покупаем и персонализируем собственные, прокачивая их характеристики и меняя внешний вид.
Однако интерес от игрового процесса быстро пропадает, когда начинаешь сталкиваться с багами вроде описанных выше проблем с регистрацией пройденных миссий, опыта и денег, а также запускаешь игру в телевизионном режиме. Если решитесь играть, не повторяйте мою ошибку, и 15 минут не выдержал. Растянутое изображение, огромные пиксели и лесенки, всё выглядит очень неприятно. Даже в портативном режиме графика с эффектами не идеальны, а звуковой дизайн и вовсе плох, но небольшой экран немного это компенсирует. Зато в стационарном режиме пропадает большинство проблем с неоптимизированным под железо Nintendo Switch движком — в портативном режиме часто встречаются зависания, продолжительность которых колеблется от долей секунды до 1-2 секунд. Что очень плохо.
45 Sky Gamblers: Afterburner может и не самая плохая авиационная аркада, но она не способна называться альтернативой достойных представительниц жанра вроде Ace Combat 7: Skies Unknown, даже выходя на платформах, где прямые конкуренты отсутствуют. Если вы хотите занимательную «леталку» на Nintendo Switch, рекомендую обратить внимание на Sky Rogue, выполненную проще, но захватывающую своим необычным управлением, а пародию на Afterburner облетать по большой дуге.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции разработчиками.
Xbox One по подписке: Программа Xbox Forward стартовала в России
[Игровое эхо] 25 апреля 1989 года — выход Warsong для SEGA Mega Drive
Более 20 минут игрового процесса из RAGE 2
Открыты предзаказы на Resident Evil HD Remaster, 0 и 4 для Switch, представлены новые снимки экрана
[Игровое эхо] 4 марта 2001 года — выход Conker’s Bad Fur Day для Nintendo 64