[Игровое эхо] 23 апреля 1992 года — выход Alisia Dragoon для SEGA Mega Drive
Сегодня свой 27-й день рождения отмечает весьма забористый платформер от студии Game Arts, позже прославившейся такими замечательными и культовыми ролевыми франшизами, как Lunar и Grandia — Alisia Dragoon, вышедший для системы SEGA Mega Drive 23 апреля 1992 года. Под управлением игроков оказывалась юная воительница Алисия, которая отправилась в непростое путешествие, чтобы отомстить за отца и попутно спасти мир. На всякий случай, а почему бы и нет?
Изначально Алисия была хрупкой и изящной колдуньей, способной запускать молнии из рук, и выглядела соответственно. Но ради западного рынка компания SEGA изменила облик девушки, сделав её больше похожей на Рыжую Соню, будто сошедшую с картин Бориса Вальехо, однако умения управлять молниями у неё не отобрали. Основной игровой процесс — двухмерный сайд-скроллинговый платформер, в котором главной героине нужно перепрыгивать препятствия, исследовать уровни и уничтожать противников на своём пути. А затем одолевать босса каждого из восьми представленных в игре уровней.
Алисия в Японии:
Алисия в США и Европе:
Несмотря на варварско-гладиаторский облик, девушку решили не вооружать мечом, который к «бронелифчикам» отлично подходит. Поэтому Алисия умеет расправляться с монстрами на пути только при помощи молний. Интересно, что каждая следующая запущенная молния становилась слабее, до тех пор, пока девушка не прекращала атаковать и не восполняла уровень энергии. Он заполнялся автоматически, пока Алисия не атаковала. Если шкала энергии заполнена, девушка может провести атаку по всем противникам вокруг себя.
Помимо молний, впрочем, у девушки есть четыре подручных существа: огненный дракон, ящер-бумеранг, молниеносный ворон и шар огня. Каждый из существ обладает уникальными способностями, хотя основная стихия дракона и шара огня, естественно, одинакова — пламя, просто работает по-разному. Игрок самостоятельно может выбирать в сопровождение Алисии одно из существ, либо отключать их всех. И девушка, и её подручные могут прокачиваться, улучшая свои характеристики после нахождения определённых предметов-усилителей. Вполне традиционный элемент для подобных платформеров.
Сюжетная линия игры очень коротка и проста. Нас просто отправляют в бой с одной лишь целью: отомстить за отца путём уничтожения всех сил зла, убивших его. Более расширенная версия истории была представлена в инструкции к японскому картриджу: Алисия — дочь могущественного мага, некогда сумевшего заточить главного злодея игры, Бальдра, в особый кокон, и отправить его в открытый космос. В отместку за своего кумира, последователи Бальдра казнили отца девушки, а сам злодей в коконе со временем вернулся на поверхность планеты, грохнувшись прямиком из космоса, словно метеорит. Алисия решила отомстить ему и его последователям за смерть отца, и отправилась в путешествие. В западной версии у Алисии была другая предыстория: она представлялась чемпионом среди гладиаторов и должна была уничтожить монстров, а также разрушить источник их появления — упавшую из космоса «Серебряную звезду».
Разработкой игры помимо Game Arts также занималась известная анимационная студия Gainax. Последняя также работала над видеоиграми, преимущественно жанра симуляторов свиданий, и впервые столкнулась с задачей «создать экшн-приключение. В Gainax занялись написанием истории, проработкой иллюстраций и дизайн. Несколько основателей студии ранее трудились над фильмами Хаяо Миядзаки, поэтому немало идей Alisia Dragoon почерпнула из легендарного аниме 1984 года — «Навсикая из Долины ветров». Это влияние можно увидеть на нескольких уровнях игры. Также именно желание Gainax совместить научную фантастику с фэнтези, в игре есть космос, высокотехнологичные космические корабли и роботы, помимо чисто мифических существ — драконов и зомби.
К сожалению, несмотря на очень положительные отзывы критиков, довольно высокие оценки и в целом классный игровой процесс, Alisia Dragoon не сумела обрести широкую популярность. Причиной тому, во многом, очень слабая рекламная кампания и небольшое информационное покрытие от профильных изданий.
Симулятор смотрителя кладбища Graveyard Keeper очень скоро выйдет на Switch
Digital Foundry изучили технические особенности Dirt Rally 2.0. Лучше и хуже всего играть на Xbox
Вдохновлённый QUAKE, BLOOD и HEXEN шутер WRATH: Aeon of Ruin выйдет на консолях в начале 2020 года
Прогуляйтесь по страницам интерактивного и мрачного графического романа Liberated
Анонсирована новая игра серии Sakura Wars для PlayStation 4, западный релиз намечен на весну 2020