[Забытые игры] Обзор Defunct
Freshly Squeezed — свежая команда из семи человек, проживающих в разных уголках Швеции. Студия была сформирована в городе Висбю ещё в начале 2015 года, когда молодые люди проходили курс обучения основам игрового дизайна в Уппсальском университете.
Как команда отметила на своей официальной странице, они невероятно увлечены разработкой игр и любят всё, что касается данного процесса. И в первую очередь Freshly Squeezed сосредоточены на создании нового и инновационного игрового процесса в сочетании с тщательно продуманными и воссозданными мирами. Они верят, что для разработки отличного проекта необходимо вложить в него всю свою душу и любовь, и студия всеми силами стремится к этому.
Что ж, личностной мотивации молодым людям не занимать, а мы тем временем рассмотрим их первую (и на данный момент единственную) работу под названием Defunct.
Defunct — это приключенческая игра, акцент в которой сделан на ощущении скорости вашего персонажа и изучении мира. Подопечным же станет маленький безымянный робот со сломанным двигателем. Желая исправить это недоразумение, наш друг направляется в ремонтный отсек, но — вот ирония! — панель управления мостом к нужному месту (и мусоропроводом по совместительству) сама нуждалась в починке. Из-за неудачного стечения обстоятельств главный герой оказывается на поверхности безжизненной планеты Земля, которая населена лишь разумными машинами. Чтобы вернуться на родной грузовой корабль, роботу придётся проделать долгий путь, особенно учитывая, что неполадки в двигателе устранить так и не удалось.
Но рано отчаиваться! Пусть герой и испытывает трудности с передвижением, однако в нашем распоряжении имеется механизм под названием гравицатор. Данная вещица создаёт искусственное поле, значительно увеличивающее силу тяжести объекта. Если устройство применить, когда протагонист спускается с любой возвышенности, он получит значительное ускорение, которое и позволит быстро преодолевать препятствия с едва работающим двигателем. Ежели механизм активировать на ровной поверхности или при подъёме — робот окончательно встанет из-за слишком большого гравитационного притяжения. Также искусственное увеличение силы тяжести в воздухе позволит персонажу быстро приземлиться.
Именно регулярное применение данного устройства создаёт неповторимые ощущения от управления главным героем. Стремительно преодолевать расстояния, беспрестанно зажимая лишь одну кнопку, при всём желании не получится: необходимо чередовать активацию и деактивацию гравицатора в зависимости от ситуации, что полностью вовлекает игрока в происходящее. В противном случае до ближайшего спуска придётся добираться, используя сломанный двигатель, что будет делом весьма неспешным.
Гидравлическое оборудование позволяет нашему подопечному совершать прыжки, которые скорее напоминают кратковременный полёт, если предварительно роботом была набрана высокая скорость. Их частично возможно контролировать благодаря дуге, указывающей точку приземления, и включения гравицатора при необходимости.
Со временем станет возможным использование ещё одного причудливого механизма — магницатора. Данное устройство намагничивает главного героя, тем самым предоставляя возможность преодолевать расстояния по вертикально расположенным и перевёрнутым объектам. Используя все доступные в арсенале протагониста устройства, мы будем изучать открытые участки местности и искать путь к родному кораблю.
На различных локациях перед нами ставятся всякого рода задачи: порой необходимо просто преодолеть пространство, применяя способности робота и наслаждаясь скоростью и чувством полёта, на других этапах — включить все системы, подающие энергию, а один раз протагонист и вовсе становится участником гонки со случайно встреченными путниками. Но если безостановочно следовать к конечной цели, не отвлекаясь на второстепенные активности, игра становится совсем уж скоротечной. Более того, уровень сложности прохождения игры в таком случае минимальный, а от игрока почти не требуется искусного и своевременного применения гравицатора и магницатора.
Однако исследование планеты не покажется элементарным, стоит только начать искать на этапах секретные места и коллекционные предметы, сбор которых — задача не из лёгких ввиду их укромного и изобретательного месторасположения. Поиск объектов не только увеличит продолжительность приключения и в некоторых случаях заставит не раз проявить чудеса ловкости и владения механизмами вверенного робота, но и откроет доступ к дополнительным трюкам, которые протагонист сможет делать в воздухе, и окраскам его корпуса. Отчасти жаль, что наградой за обнаружение всех спрятанных вещиц не является ремонт двигателя, например, или новые способности.
И сломанный мотор был упомянут мной неслучайно. К одним из недостатков Defunct относится общая неравномерная динамика прохождения уровней: в одних случаях мы на перегонки мчимся с другими роботами, преодолевая препятствия, получая искреннее удовольствие от скорости и построения трассы, а в других вынуждены на большой открытой местности вновь и вновь долго взбираться с отказывающим двигателем на возвышенности, чтобы суметь получить ускорение с помощью гравицатора и совершить дальний прыжок. Будь начальная скорость передвижения нашего подопечного чуть выше, и изучение локаций с большими просторами приносило бы больше радости, ведь терять темп после испытываемого восторга от управления главным героем совершенно не хочется. Частично ситуацию призваны исправить энергетические ядра и жидкости, которые придают форсирование, но они не всегда расположены в зоне досягаемости.
Графическая часть пусть и незатейлива, а модели многих объектов не могут похвастать наличием большого числа полигонов, однако на опустошённой планете ещё остались красивые пейзажи. Леса, укутанные в звёздную ночь, каньоны, дышащие жаром разгорячённых песков, сады, ставшие последним пристанищем древних механизмов — в игре есть чем полюбоваться, и многие локации разительно отличаются друг от друга не только строением, но и биомами. Музыкальная же часть проекта представлена абстрактными и успокаивающими мелодиями, дополняющими атмосферу безжизненной планеты.
История в целом содержит мало событий, и на пути к дому с роботом ничего примечательного не происходит. Поэтому рассчитывать на трогательное, и уж тем более назидательное повествование не стоит. Даже редкие разумные машины, что встречаются на дорогах, не вступают в контакт с нами. Если быть точным — то во всей игре нельзя начать ни единого диалога.
Присутствует перевод немногочисленного текста на русский язык, поэтому освоить обучение не составит труда.
Grand Master Collector
Пусть я и рассматривала версию для Nintendo Switch, но это не значит, что мне было непозволительно хоть одним глазком взглянуть на список трофеев на других платформах. Итак, получение всех кубков и достижений будет не самым простым делом: необходимо не только собрать абсолютно все коллекционные предметы, но и пройти игру, ни разу не погибнув и не загрузив контрольную точку. Учитывая, что уронить персонажа в пропасть или нечаянно утопить в озере — дело нехитрое, особенно если не рассчитать скорость движения перед прыжком, придётся действительно аккуратно проходить все этапы, избегая лишних перемещений.
Управление осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, сенсорный экран в игровом процессе не задействован. Есть нарекание к раскладке кнопок, которую изменить нельзя. Так, активировать двигатель (A) и магницатор (X) одновременно совершенно неудобно. Для меня так и осталось загадкой, почему намагничивание протагониста нельзя было назначить на ZL. Что касаемо производительности, то в портативном режиме работа студии Freshly Squeezed показала не лучшие результаты, так как время от времени игра замирала на несколько секунд. При этом при подключении Nintendo Switch к док-станции вы можете выбрать один из трёх режимов воспроизведения: с упором на качество (в первую очередь повышается качество спецэффектов), на производительность и на увеличенную скорость заряда батареи. Правда, ощутимой визуальной разницы в изменениях отображения игры не чувствуется, а заминки время от времени продолжают давать знать о себе при любых вариантах настройки.
Всего в Defunct представлено одиннадцать основных уровней и пять вспомогательных, специально созданных для режима «Игра на время». По мере прохождения проекта расширяется карта выбора глав, благодаря которой и возможно запустить каждый этап в классическом варианте или на время. Она наглядно показывает, в каких именно локациях вы ещё не собрали все коллекционные предметы, а также отражает рекорды других игроков. Продолжительность прохождения зависит от того, будете ли вы уделять время сбору коллекционных предметов или нет.
60 Defunct на первый взгляд кажется игрой незамысловатой: история не содержит интересных событий, воссозданный мир опустошённой планеты на первых порах интересно изучать, но и яркого восторга от исследования не испытываешь. При этом работа Freshly Squeezed построена на очень интересной идее — управлении персонажем с помощью искусственного увеличения силы тяжести, которая была отлично реализована. Жаль только, что одной этой задумки недостаточно, чтобы проект захватывал дух от начала до конца, но неординарные ощущения при знакомстве с Defunct и безымянным роботом вы точно испытаете.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.