Впечатления от World of Warships: Legends
Последние три дня, выбив платиновый кубок в Days Gone, я плотно «залип» в двух играх очень несвойственных мне жанров, по крайней мере на консоли. Захотелось, понимаете ли, экспериментов, расширить кругозор и вот это всё. Главной из них стала World of Warships: Legends — консольная версия многопользовательской корабельной аркады от компании Wargaming, создателей легендарной World of Tanks, любимой во всём мире. Признаюсь, что в виртуальной кабине танка я основательно зависал более полугода, исправно оплачивая премиальный статус учётной записи и усиленной качая немецкую ветку. Питаю слабость именно к немецким танкам времён Второй мировой, что поделать.
И даже бросив плотно зависать в «Мире танков», я всё равно возвращаюсь в него уже на PlayStation 4, пусть и довольно редко, а также по несколько месяцев отыграл на РС, до его отправки в руки товарищу и перехода на ноутбук, в World of Warplanes и World of Warships. Особенно увлекла последняя, потому что на неё перешли многие мои друзья и коллеги по работе, с которыми мы большими и шумными отрядами «висели» в танковых боях. Но эпопея закончилась, насиловать рабочий ноутбук трёхмерной графикой не хочется, равно как и свои глаза минимальными настройками, поэтому кораблики уплыли.
Переработка оригинальной рекламы World of Warships под релиз Legends, здесь легендарный «Ямато» заменили на не менее известную «Айову».
Им на смену, впрочем, пришли японские корабельные игры (пусть и совсем другого жанра) — Kantai Collection, Warship Girls и Azur Lane. Первая на японском, вторая — её унылый клон, как выяснилось опытным путём, а третья весьма годный и милый сайд-скроллинговый шутер с антропоморфными кораблями в образе анимешных девочек.
Режим игры против искусственного интеллекта удобен для обучения и привыкания к управлению, но после открытия стандартных сетевых боёв я рекомендую перемещаться в них. Там и опыта больше в несколько раз, и кредитов, столько необходимых для прокачки имеющихся кораблей и покупки новых.
Так, перестаю лить воду, её в игре о кораблях и без меня предостаточно, и перехожу к сути! Начав плавать в World of Warships: Legends, возжелав опробовать консольную версию игры, а затем став обладателем набора с премиальными кораблями и двумя месяцами аналогичной учётной записи, я не на шутку увлёкся. Даже огорчился, что здесь совсем нет внешних трофеев. Такого безобразия уж никак не ожидал увидеть на PlayStation 4. Однако есть в игре ежедневные, еженедельные и всевозможные тематические задания, выполнять которые не менее интересно, чем выполнять условия для выпадения заветного кубка.
Правда, некоторые из них физически недостижимые, даже если вы будете готовы отвалить около 10к рублей за самый жирный рундук с дублонами (47к кругляшей) — в разделе «Премиумной поддержки» есть задачи для премиальных кораблей V и VI уровней, которых в игре просто нет. На данный момент для приобретения за донат есть всего несколько кораблей. Поскольку у меня был премиальный набор, у него на борту уже было четыре: американцы «Арканзас» (III) и «Марблхед» (IV), японец «Иваки» и легендарный советский эсминец «Гремящий» (IV). Ещё два — линейный корабль «Техас» (IV) образца 1912 года в американской линейке, и экспериментальный японский крейсер «Юбари» (III). Совсем не похожий на милую девочку, к слову так. Оба могучих (но не самых) судна обойдутся желающим ровно в 10к дублонов (11,5к стоят 2599 рублей). Четыре первые, что входят в Ultimate издание игры, возможно, недоступны для приобретения отдельно, поскольку отсутствуют на корабельном древе развития.
Основа игрового процесса World of Warships: Legends осталась аналогичной РС-версии, но, как известно, дьявол прячется в деталях. Так, консольная версия немного отстаёт от нынешней версии на РС по количеству доступной техники и, подобно World of Tanks: Mercenaries, существенно отличается от версии для персональных компьютеров по части внутриигровой экономики и прогрессии. Также здесь собственная учётная запись, привязанная к вашему аккаунту в PSN, и синхронизировать её с аккаунтом РС-версии невозможно. Если вы играли на РС и решили перейти на консоли, будьте готовы отправить свой тамошний прогресс в трюм или за борт, в зависимости от степени радикальности вашего перехода. Или вернее сказать форсирования.
Игрокам доступны три класса кораблей: эсминцы, крейсеры и линкоры. Первые — аналог лёгких танков в World of Tanks: Mercenaries, их основная задача не столько нанести массированный урон из орудий, сколько раскрыть позиции противника для более мощных кораблей своей эскадры. Однако назвать эсминцы «беззубыми» тоже нельзя, ведь на каждом установлены смертоносные торпедные аппараты. Если вам удастся зайти в борт противнику, гипотетически, вы можете двумя доступными залпами утопить крейсер противника, и создать несколько мощных пробоин в линкоре. Для повышения манёврености у эсминцев есть перк форсирования движка, добавляющий несколько узлов к скорости, а для скрытности — возможность выпускать движущиеся по ветру дымовые завесы.
Те самые невыполнимые премиальные задания. Пока что невыполнимые, наверняка вскоре добавят премиальные корабли высокого уровня. Пока что есть только не премиальные, и с ними эти бонусы не получить.
Крейсеры лишены манёврености эсминцев, но вооружены более мощными орудиями главного калибра, способными наносить уже очень ощутимый урон кораблям равного класса. Также на них есть торпедные аппараты, с которыми можно устраивать крутые ловушки противникам, запуская их из «слепой зоны», например — из-за острова. Чтобы противник, огибая нагромождение суши, неожиданно встречался с мчащейся ему навстречу торпедой. Запускать подводную смерть в направлении эсминцев зачастую бессмысленно, их высокая скорость и манёвренность позволяют быстрее среагировать и увернуться. А вот неповоротливые линкоры — идеальная мишень. Среди перков у эсминцев есть возможность запустить самолёт-разведчик и усилить сонар для обнаружения кораблей противника и скрывающихся под водой торпед.
Впрочем, у линкоров тоже есть чем накормить противников, да так, что мало не покажется никому. Эти корабли несут на своих палубах устрашающе мощные пушки главного калибра, но при этом лишены дополнительного вооружения. Никаких торпед. Только пушки с бронебойными и зажигательными снарядами, зато близкий залп из них в клочья разрывает эсминец и сносит около половины прочности крейсера. Из полезных перков у этих кораблей есть возможность задействовать ремонтную команду, которая будет постепенно восстанавливать прочность. К тому же у линкоров больше всего брони, фактически это аналог тяжёлых танков, и выполняют они аналогичную функцию: занять удобную позицию и долбить по дальним целям, спрятавшись в поставленной эсминцами дымовой завесе. Впрочем, у каждого собственная тактика.
Важным элементом игры, в том числе влияющим на тактику, являются назначенные капитаны. Первых вам дадут бесплатно, а всех остальных придётся открывать в сундуках, получаемых за выполнение заданий или покупаемых за дублоны. Хоть игра о кораблях, пиратов тут нет, поэтому взять судно противника на абордаж и захватить капитана не получится. А жаль. Все капитаны прокачиваются за отдельный опыт, получаемый в равном обычному размере (без учёта бонусов), и обладают шестнадцатью уровнями. Начиная с седьмого уровня потребуются приказы о повышении, получаемые за выполнение заданий. У каждого командира есть набор навыков разной категории, подходящих к тому или иному типу кораблей, поэтому один капитан на крейсерах, эсминцах и линкорах — тактическая печаль. У меня такая ситуация с японским флотом, самым большим в гавани, и для каждого боя приходится менять настройки капитана в зависимости от выбранного корабля.
Управление в игре неожиданно удобное и более интуитивное, чем было в первые дни у World of Tanks: Blitz. Мы управляем рулями корабля при помощи левого аналога, правый отвечает за камеру и наведение. Последнее — важнейшая функция, поскольку орудия корабля поворачиваются и сводятся с разной скоростью. При помощи курка «L2» можно приблизить прицел, чтобы лучше навестись на цель и рассчитать упреждение, а «R2» отвечает за выстрел. Когда вы запускаете торпеды, также требуется рассчитать упреждение, но выпускаются они только с бортов корабля по определённому «вееру». Кнопка «R1» поднимает камеру и открепляет её от прицела, благодаря чему можно осмотреться вокруг, не сбивая направление орудий главного калибра. Лицевые кнопки: «квадрат» меняет зажигательные снаряды на бронебойные и обратно, «крест» и «круг» отвечают за настройку скорости (1/4 оборотов, 1/2, 3/4, полный вперёд, стоп и полный назад).
Голосовой чат и команды тоже никто не отменял. Если у вас есть гарнитура с микрофоном — можете смело врываться и раздавать команды соратникам голосом, если они вас, конечно же, поймут. За те несколько десятков боёв, что я провёл, мной были встречены самые разные игроки, от японцев до немцев и португальцев. Причём не все они понимали английский. Лучше всего в World of Warships: Legends, как и в World of Tanks: Mercenaries, играть командой, предварительно создав отряд в соответствующем меню.
По итогу, вот что хочу сказать: мне очень нравится, как компания Wargaming разрабатывает и продвигает свои проекты. Да, они нацелены строго на поклонников сетевых игр и тех игроков, которые любят время от времени погонять в сети во что-то бесплатное, но таких среди нас очень много. А продукты главной игровой достопримечательности из Беларуси, имеющей офисы и в других странах, постоянно развиваются и поддерживаются. Более того, в них можно спокойно играть, не вкладывая реальные средства, что и делают многие мои знакомые и коллеги по прошлому месту работы.
Консольная версия World of Warships: Legends чувствует себя на системе PlayStation 4 Pro замечательно, её интерфейс и управление с первых дней релиза гораздо комфортнее, чем в своё время у World of Tanks. Единственное, что хотелось бы пожелать… нет, не единственное, два пожелания есть: чтобы Wargaming организовали совместные события с разработчиками Azur Lane, и добавили в свои игры побольше сюжетного контента на основе исторических событий. Как игрок, в юношестве часами зависавший в P.T.O.: Pacific Theater of Operations на SEGA Mega Drive, а затем собиравший модели боевых кораблей и штудировавший военно-морские энциклопедии, я был бы очень рад увидеть исторический сюжетный контент. Именно за последний я даже стал бы платить деньги, тогда как в имеющемся формате, тот максимум, что стану оплачивать — премиальная подписка по дням, когда буду играть, по окончании имеющихся двух месяцев.
Демонстрация игрового процесса Zanki Zero: Last Beginning
[Игровое эхо] 9 апреля 2003 года — выход Burnout 2: Point of Impact для GameCube
Дизельпанк-метроидвания F.I.S.T. анонсирована для PlayStation 4
The Dark Pictures: Man of Medan – видеодневник разработчиков «Морская пучина – часть 1»
Подробности «Сезона дракона» для The Elder Scrolls Online – старт на консолях уже 12 марта