Stratege Masters: Обзор Snooker 19
Вчера завершился чемпионат мира по снукеру, и 21-м чемпионом стал молодой игрок Джадд Трамп, 29 лет от роду. Он показал совершенно потрясающую игру на протяжении всего чемпионата и сумел зрелищно одолеть в финале своего соперника из аналогичного финала восьмилетней давности — Джона Хиггинса. Тот финал был аналогичным по соперникам, но очень отличался по игре и результату. Радикально отличался. За восемь лет Джадд Трамп, из амбициозного и шального новичка, вырос в молодого профессионала, взвешенного и способного закатывать в лузы просто невероятной сложности шары.
Если вы пропустили этот финал, рекомендую обязательно наверстать упущенное, особенно уделив внимание второй и третьей сессиям, самым зрелищным и, к сожалению, разгромным для Джона Хиггинса, четырёхкратного чемпиона мира и великолепного игрока. Зато заслуженно выигранным взошедшей и яркой звездой мирового снукера. Вчера легендарный Ронни О'Салливан назвал Джадда Трампа «Тайгером Вудсом от снукера». Что же, посмотрим, что молодой англичанин покажет нам в будущем.
А сейчас переходим от снукера профессионального к виртуальному — игре Snooker 19, вышедшей в конце апреля на PlayStation 4, Xbox One и PC. Это официально лицензированная игра, в которой представлены настоящие снукеристы, как профессионалы старой закалки, так и молодые восходящие звёзды, только недавно ворвавшиеся на мировую арену этого вида спорта. Любого из 128 представленных игроков мы можем избрать своим виртуальным представителем, «личным профессионалом», и пройти карьеру с ним во главе — от Мастерс в Риге, до финала Чемпионата мира.
Признаться, путь этот не просто сложен и тернист. Если не прибегать к читерским методам, он способен высосать из игрока все силы, и будьте уверены — виноват будет только человек по эту сторону экрана, потому что физика поведения шаров, взаимодействие с кием и настройки удара в Snooker 19 выполнены на высшем уровне. И это при очень унылых моделях самих игроков, будто передающих нам привет из спортивных симуляторов 2006-2007 годов. Примерно. Нет, к физике тут не придраться. Нам доступны все возможные виды винтов и их комбинации: подкрутка влево и вправо, накат и откат битка, с разными углами и силой. Регулятор силы удара также предельно точный, до десятых процента, хоть к нему надо будет немного привыкнуть.
Пользовательский интерфейс во время игрового процесса отображает всю необходимую информацию об ударе: справа в окошечке мы настраиваем винт или центрируем кий по битку, затем на самом поле линия отмечает куда докатится биток при настроенной целевой силе удара, и в каком направлении отправится красный или цветной шар. Если поставить аматорские опции прицеливания, мы будем видеть траекторию ухода битка после удара, и движения целевого шара. Причём линия прицеливания будет довольно длинной. На опциях прицеливания «мастер» и «про» линии короче и траектория отката битка вовсе может быть не видна.
Кстати, за все победы в турнирах выдаются свои награды, которые складируются в профиле выбранного персонажа. Игрок может повысить мировой ранг своего избранника в виртуальной реальности, удержать или вовсе обвалить…
Целевая сила удара — это синяя область слева на экране, где шкала силы. Ею можно управлять при помощи левого аналога, таким образом подбирая лучший вариант для совершения удара. Очень удобно для случаев, когда нужно поставить снукер или же просто подкатить биток к нагромождению красных шаров, слегка их черкнув, таким образом передавая «почётное право» разбить кучу-малу сопернику. Не секрет, что в практически любом бильярде не следует разбивать треугольники и скопления шаров «наобум», потому что передача битка сопернику, когда все шары разошлись по полю, может стать уверенным шагов к вашему проигрышу. В снукере, например, разбивая пирамиду в начале фрейма (раунда) игрок пытается сделать оттяжку битка заделы «линии силы», чтобы скрыть его за каким-то из цветных шаров, таким образом перекрыв прямой удар по красным. Такое положение битка и называется «снукером».
Каждый удар игрока в Snooker 19 проходит три стадии подготовки. Сначала мы настаиваем направление удала и примеряемся к шкале силы в относительно свободном движении камеры, хоть и ограниченной статичным положением аватара игрока. Затем камера переходит в вид «из глаз», и наш обзор ещё более суживается, зато стол становится виден под новым углом, что позволяет сделать более прицельный ближний удар. К дальнему в этой стадии примериться сложнее. Наконец, в третьей стадии камера становится кинематографической, занимая положение, из которого результат удара будет отлично виден. В этой стадии нужно произвести удар: отклонить аналог вниз, а затем резко вверх, чтобы зафиксировать силу на нужно отметке.
Вот мы и подошли к главной, по-моему, проблеме Snooker 19, помимо ограниченности контента — камере. В целом она неплохая, но как можно было додуматься убрать камеру категории «птичий полёт», которую так любят игроки в виртуальный бильярд, особенно кто зависал в него ещё со времён Amiga 2600 и NES? Почему нет свободного хода вокруг стола, чтобы можно было присмотреться к положению всех шаров более тщательно, как в настоящем снукере? Это же просто обязательные фишки, которые строго необходимы качественному и лицензированному симулятору, коим пытается быть Snooker 19. Причём механически и физически ему это удаётся! И тут такой облом. Я был очень огорчён.
Количество контента в игре спорное, но достаточное для полноценного погружения, даже новичку, к тому же ценник игры довольно бюджетный. Мы можем сыграть быстрые матчи с индивидуальными настройками в трёх типах снукера: обычный, с шестью красными вместо пятнадцати, и в режиме шут-аут. Правила обычного снукера просты: сначала нужно закатить в лунку любой красный шар, а затем любой цветной. Все красные котируются по 1 очку, цветные — от 2 (жёлтый) до 7 (чёрный). Когда красных шаров на поле не остаётся, нужно забивать все цветные по порядку возрастания: жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый, чёрный. У снукера на шесть красных правила аналогичны. Собственно. У шут-аута они тоже соответствуют обычному снукеру, но есть ряд ограничений: на удар игроку даётся ровно 20 секунд. Не уложились? Соперник получает 5 очков и право разбивать пирамиду, расположив биток где угодно на поле.
На этом режимы быстрой игры заканчиваются. В них можно играть со вторым игроком на одной консоли. Далее время турниров: есть не ранговые сетевые матчи, доступные в любое время, были бы соперники в онлайне, и есть официальный турнир. Сетевая турнирная часть синхронизирована с реальными событиями, то есть вплоть до вчера можно было бороться за титул виртуального чемпиона по снукеру, а следующий турнир будет организован самими разработчиками, и начнётся 17 мая. О чём свидетельствует объявление в самой игре. Наконец, режим карьеры — это прохождение всего упомянутого выше пути снукериста, от Мастерс в Риге, до финала Чемпионата мира. Если хватит навыков!
В принципе, о технической реализации игры я уже всё сказал, но ещё хочется сосредоточить немного внимания на искусственном интеллекте, а потом, через трофеи, к вердикту. ИИ соперников можно настроить, от лёгкого до профессионала, и за победу над последним есть трофей. Но вот момент — даже лёгкий соперник может внезапно так раскатать шары, что будешь сидеть с выпученными глазами и шлёпать губами. Но это скорее какой-то баг. Чаще всего лёгкий ИИ сливает примерно на 20-30 очковом брейке. Зато профессиональный ИИ вытворяет такие чудеса на виражах, что становится страшно. Стоит упустить биток хоть раз, и можно начинать прощаться с фреймом.
Впрочем, для победы и получения части трофеев есть скромный недосмотр разработчиков, который могут залатать, но могут и оставить. Если провести удар и оперативно сообразить, что он получился плохим — не зашёл шар, не получился выход битка на следующий и так далее — можно быстро нажать паузу и выйти в меню. Затем, продолжив матч, мы загрузимся в начале удара и сможем прицелиться получше. Но я крайне не советую прибегать к этому методу, если вы намерены получать платиновый кубок, потому что он расслабит, а 100 побед в сети такими хитростями не взять. Там всё честно.
Платина в игре действительно сложная, даже для игроков, которые со снукером на «ты». Дело в том, что помимо 100 побед в сети, здесь нужно выполнить максимальный брейк — 147 и более очков за одну партию, то есть фрейм. Для этого нужно, чтобы после каждого красного шара в лузу залетал чёрный. Если всё сделано правильно, вы получаете 120 очков, а ещё 27 добираете на всех цветных. При этом передавать биток категорически нельзя. Но если этот трофей кажется вам не таким уж сложным, обратите внимание на золотой кубок за «зачистку» стола в одном заходе и в пределах 5 минут.
75 Snooker 19 — очень хороший подарок для поклонников этого не самого популярного вида спорта, которые в наших краях определённо есть. Играть за великих и начинающих снукеристов, самостоятельно выполнять полусотенные, сотенные и максимальные брейки, одерживать победы на Мастерсах и участвовать в Чемпионате мира, встречать других игроков в сети — есть в этом всём определённый кайф, понятный только любителям снукера. Однако стать по-настоящему крутым симулятором Snooker 19 не удалось. Как можно было додуматься не добавлять свободную камеру и привязывать игрока к битку?!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции разработчиками.