Разочарование — Кросс-обзор Generation Zero
Сразу после анонса Generation Zero вызвала нешуточный интерес. В основном благодаря сильной атмосфере. На нее разработчики особо не напирали, но было довольно очевидно, что она будет сильной стороной игры. Казалось, что остальное как-то само собой приложится, что мир будет интересно исследовать из-за сеттинга. К сожалению, у новой игры Avalanche в принципе оказалось не так уж много плюсов. Даже больше — Generation Zero просто разочаровывает.
Не сказать, что вступление воодушевляет. Никаких эффектных роликов, даже набора статичных картинок нет, просто неозвученные титры на черном фоне с краткой предысторией — время, место, описание протагониста и так далее. Играть предстоит за незадачливого жителя Швеции, который чудом смог добраться на лодке до родных островов из-за минометной атаки. По прибытию на место действия выясняется, что кругом ни души, а компанию могут составить только крайне враждебно настроенные роботы. Цель на первое время — найти выживших людей по цепочке записок, аудиокассет и прочих улик.
Никакого оружия в карманах нет, зато его полно в амбарах, жилых домах, складах и вообще в любых помещениях, где есть ящики или хотя бы углы. Оружие выглядит очень реалистично. Ничего необычного, но почти скучно. Обвесы такие же, предельно приземленные, а первые апгрейды для оружия вообще выглядят так, словно подобраны на ближайшей свалке (собственно, почти так и есть) — расколота оптика, глушитель из подручных материалов и так далее. Всего видов не так много, как хотелось бы, и речь даже не об условных «уровнях качества». Но стрелять одно удовольствие — звуки, отдача, хитмарки работают, как надо, составляя в целом крутой эффект реалистичности. Скромная сайд-команда Avalanche на удивление справилась с этой достаточно сложной задачей.
Но выстроить сценарий у разработчиков не получилось. Интрига появилась лишь ближе к финалу, а до этого были несколько часов в стиле «Марио, твоя принцесса в другом замке». Ни один персонаж в принципе не запомнился, хотя мог бы — другим талантливым студиям хватает тех же аудиозаписей. Но в Generation Zero имена сменяют друг друга с огромной скоростью, а один из немногих хоть как-то оформившихся героев — загадочные «русские» по радиосвязи. В общем, сюжет не стимулирует продвигаться вглубь острова абсолютно никак. Можно открытый мир изучать и самостоятельно, и разработчики не раз это отмечали, но в действительности приходится сталкиваться либо с чересчур сильными врагами, либо с банальной скукой — опять леса, дома, бункеры, одинаковые интерьеры и никакой загадки, никакой награды за старания.
При этом искусственный интеллект врагов порой просто не работает. Роботы могут смотреть на героя в упор или самозабвенно идти в стену и не замечать, что творится вокруг. Однако иногда, заметив героя, они могут пройти за ним по лесу несколько километров. И вообще, если честно, стелс в Generation Zero словно отсутствует — можно прокрасться в кустах куда-то, но никаких мгновенных убийств или бонусов при атаке из скрытности не завезли. Да и амуниции чаще всего навалом, прятаться особо смысла нет. Разве что разведку проводить нужно всегда. Куда печальнее, что скилы практически все неинтересные и чаще просто количественные, а взаимодействие сводится к тому, кто какие вспомогательные предметы возьмет с собой.
Все это складывается в главный минус игры — безумно скучный и репетативный геймплей. Игре попросту нечем развлекать игрока после того, как он насытится механикой стрельбы. В таких условиях она умудряется сыпать серьезными багами помимо искусственного интеллекта. Иконки статусов, подбор игроков, респаун врагов — все это в той или иной степени сломано. Больше всего недоработок в интерфейсе, и такого я не видел уже давно. Часть из них уже исправили благодаря массивному патчу, но в день релиза и в течение пары недель был полный ужас. Сейчас ситуация немного выправилась, но путь Avalanche предстоит еще серьезный. Интересно, займется ли студия забавными упущениями в дизайне локаций? Видимо, разработчики очень торопились, и одинаковые дома выглядят не просто одинаковыми — некоторые элементы дизайн размещены ошибочно. На стриме, например, мы вдоволь посмеялись над каменной лестницей, ведущей в никуда. Отличный ландшафтный дизайн, ничего не скажешь.
Generation Zero целиком состоит из таких вот недоработок, недосмотров и промахов. Даже система сохранений и онлайн-игры хромает на обе ноги. У каждого игрока свой открытый мир-хаб с сюжетным прогрессом. В кооперативе в любом случае прогресс гарантированно сохранится лишь у хоста. Если он находится в сюжете дальше, чем его напарники, то в своих мирах они изменений не увидят, кроме сохраненного — и слишком качественного для текущей миссии — лута. Иными словами, все уже завершенные миссии в любом случае придется проходить заново. Никто не предупредит, как сработает эта система в каждом конкретном случае подбора игроков.
Если говори совсем строго, то даже с атмосферой Avalanche могла поработать плотнее. Сделать настоящие газетные вырезки, в конце концов, а не краткие содержания каких-то статей в двух предложениях. Да, все аудиозаписи аутентичны — ибо шведский, либо русский. Но актерская игра оставляет желать лучшего. Впрочем, это не удивительно — Avalanche набирала их из числа обычных молодых людей в родном городе.
Что осталось, кастомизация? Ее ценность в Generation Zero предельно мала. Ну, неплохой генератор персонажей. Вот только игра от первого лица, на все это почти плевать. Чем больше тратишь время на нее, тем меньше эмоций она вызывает. К сожалению, нет даже желания ждать, когда и если ее доведут до ума.
Новый трейлер экшен-платформера Hardcore Mecha
The Dark Pictures: Man of Medan – видеодневник разработчиков «Морская пучина – часть 1»
[Игровое эхо] 26 февраля 2009 года — выход Yakuza 3 для PlayStation 3
В магазине Xbox стартовали распродажи игр издательств Activision Blizzard и Capcom
Новый трейлер и официальное японское название Yo-Kai Watch 4 для Switch