Почтальон Мечкин: Взгляд на The Messenger для PlayStation 4
Когда проходил SEKIRO: Shadows Die Twice, невольно вспоминал времечко, проведённое в Ninja Gaiden Sigma, к чему стимулировала сложность обеих игр. А думая про приключения Рю Хаябусы, также невольно вспоминал детство, проведённое за двумя из трёх частей трилогии. У нас с другом точно была третья, в ней ещё работал чит «Вверх+Старт», восполняющий здоровье, и вроде бы первая. Но это не важно! В этих воспоминаниях я смотрел на игру The Messenger, недавно вышедшую на PlayStation 4 и расхваленную Егором в его обзоре версии для Nintendo Switch.
В общем, думал-думал и… взялся за неё. Версия проекта для Nintendo Switch прошла мимо меня, поскольку не видел смысла в её приобретении на фоне анонса чуть более позднего релиза для PlayStation 4, ведь предпочитаю выбирать последнюю, когда это возможно. В том числе и ради трофеев. Пользуясь случаем, и чтобы много не повторяться за Егором, сразу расскажу о пути к платиновому кубку. Его вполне реально получить за одно прохождение, если воспользоваться гидом по точкам невозврата к пяти трофеям из всего списка. Да, это очень немного и практически все они связаны со скрытыми историями от местного лавочника.
Вообще лавочник в этой игре — кладезь юмора и достойных отсылок. Например, когда мы получаем в своё распоряжение когти для лазанья по стенам, он говорит, что данный полезный для ниндзя инструмент был создан неким Джоном Гейденом, естественно, ссылаясь на Джо Хаябусу из американской версии Ninja Gaiden. Это отец Рю Хаябусы и лидер клана. Позже, при получении ещё одного ценного элемента экипировки, лавочник ссылается на Рэя Троида, имя которого является отсылкой к Metroid. Данные отсылки даны не просто так, это одновременно и дань уважения классике, и упоминание двух главных источников вдохновения разработчиков.
На центральном скриншоте отсылка к «Назад в будущее», так что разработчики не только играми вдохновлялись!
Помимо отсылок, у лавочника масса классных и забавных историй, с ним связаны крутые сюжетные повороты и… да, упомянутые трофеи, а точнее три из них. Все они привязаны к определённому промежутку времени и выдаются за провоцирование лавочника на рассказ «долгой философской истории, которую даже нельзя будет пропустить». Лично я пропустил третью из них — серебряный трофей «You Said This Was A Platformer / Ты же говорил, что это платформер». Не читая подсказки до прохождения, я таки прошляпил данный приз, хотя все остальные пропускаемые собрал без труда. Если не прошляпил «платформер», уже получил бы платину.
Вообще путь к платине в игре не очень сложный, да и до трудностей классических Ninja Gaiden «Курьеру» очень далеко. «Почтальон» представляет собою платформер среднего уровня сложности, доступный даже не очень искушённым поклонникам жанра и игрокам, желающим приобщиться к этому самому жанру. Если игрок и встретит сложности, они обязательно будут преодолены тандемом из проб и ошибок, ведь «Посыльный» не скован количеством жизней и продолжений, как Рю Хаябуса, а ещё игровой процесс и платформинг здесь в разы современнее, а значит лишён типичных для 90-х годов недоработок и неудобств.
По времени получения платинового кубка займёт порядка 15-20 часов. На моём счётчике сейчас 16,5 часов, а это полное прохождение, сбор всех предметов, полная же прокачка и все открытые трофеи, кроме одного пропущенного. Ежели двигаться по гидам и не исследовать мир самостоятельно — а исследовать тут есть что! — наверное, уложиться можно в 9-12 часов. Но я крайне не советую пользоваться гидами по прохождению, максимум: выписать себе пропускаемые трофеи, чтобы потом этак процентов 35 игры заново не проходить. Впрочем, тут есть «Новая игра+» с более сложными врагами, так что любители такого могут и не париться пропуском кубка-другого.
Кому и почему обязательно следует обратить внимание на The Messenger? Это главный вопрос данной колонки, изначально задуманной как обзор, но позже переформатированной за ненадобностью второй аналогичной оценки, данной в первом обзоре Егором. Перво-наперво, я категорически рекомендую обратить внимание на игру всем, кто любит классические платформеры и метроидвании. Кроме шуток, это одна из лучших игр в жанре за последние годы, причём по всем параметрам. Во-первых, здесь прекрасный арт-дизайн в 8-ми и 16-битном оформлении, что символизирует путешествие во времени между прошлым и будущим.
Отдельного упоминания достоин маленький демон, сопровождающий героя. Разработчики креативно подошли к объяснению причины отсутствия счётчика жизней — после первой смерти игрока его знакомят с Кварблом, демоном, в последнюю секунду возвращающим героя обратно во времени. Кстати, это мне кое-что напомнило: в игре есть дивный лайфхак, позволяющий быстро прокачать персонажа: если сохраниться на контрольной точке, выйти в главное меню и загрузить сохранение, все светильники и большие кристаллы обновятся. Есть несколько точек, рядом с которыми находятся большие кристаллы времени, дающие порядка 75 камней при уничтожении.
Во-вторых, отличный игровой процесс и масса головоломок на базе окружения, разбираться в которых очень интересно. Большинство из них связаны со сбором дополнительных предметов, но некоторые вполне серьёзно преграждают путь Гонцу. В игре есть даже целая локация, практически полностью состоящая из одной долгой и крутой головомойки. В-третьих, здесь совершенно потрясающие диалоги и монологи персонажей, от которых вы будете буквально покатываться со смеху. Только домашних предупредите, что играете в очень смешную игру, и санитаров вызывать не нужно.
Хорошо здесь и музыкальное сопровождение, мотивы которого надолго могут залипнуть у вас в голове. Откровенно сказать, даже после столь положительного обзора и оценки в 85%, я не ожидал от «Посланца» такого высокого качества проработки всех аспектов, отличного юмора и огромной души разработчиков, искренне обожающих тот жанр, в котором решили поработать. Возможно, The Messenger сегодня — эталонная метроидвания, на которую стоит равняться даже таким мастодонтам жанра, как потенциальные классические Castlevania и Metroid. А если эту игру показать Кодзи Игараси, не исключено, что он ещё пять лет будет перерабатывать свою Bloodstained: Ritual of the Night…
Западный релиз Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy на консолях и PC состоится 9 апреля
Мрачная экшен-RPG в стилистике 80-х Kingdom of Night анонсирована для консолей и PC
[Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES
Вместе сделаем Anthem лучше! Для игры вышел большой патч 1.0.3
В Crash Team Racing Nitro-Fueled игроки смогут персонализировать свои карты и персонажей!