Обзор The Hong Kong Massacre
Классическая схема: боевики всегда сопряжены с преступниками. Ну, а с кем ещё их связывать? Когда речь заходит о Японии – в дело вступают якудза, а события, затрагивающие нашу страну, не обходятся без русской мафии! Китаю тоже есть что показать, ведь их триады известны на весь мир. Поэтому неудивительно, что именно эти преступные формирования были выбраны в качестве основных злодеев игры The Hong Kong Massacre. Противостоять матёрым азиатским уголовникам решился бывший детектив полиции, сослуживца которого хладнокровно застрелили.
На таком простом сюжетном фундаменте команда VRESKI решила создать игру в духе олдскульных боевиков Джона Ву. Подобный опыт в лице Strangelhold уже был, и тогда харизма Чоу Юнь-Фата вместе со зрелищными перестрелками сделали своё дело. Получился крепкий шутер с видом от третьего лица, который сразу же получил статус клона Max Payne. И это неудивительно, поскольку концепт игры очень напоминал детище Remedy. Главной фишкой упомянутых шутеров стало замедление времени, его же разработчики из VRESKI решили внедрить в свой проект, но с небольшой поправкой: в The Hong Kong Massacre камера располагается не за спиной протагониста, а демонстрирует нам происходящее сверху.
От лица детектива нам предстоит прожить пять дней, разделённых на семь миссий — всего 35 уровней! Финальная схватка каждого дня проходит с боссом. За эти условные 140 часов экс-полицейский положит целую армию триад. Сравнение с военными здесь максимально уместно, так как преступники словно разделены по роду войск. По их внешности легко запомнить каким видом оружия они владеют. Протагонисту доступны те же самые стволы, что и уголовникам, менять огнестрелы можно перед началом миссии. Но как не старайся — патронов на всех не хватит, поэтому придётся подбирать оружие с тел поверженных врагов.
Перестрелки в The Hong Kong Massacre вышли зрелищными, тут уж ничего не попишешь. Детектив эффектным перекатом врывается через двери, разнося их в щепки. Ещё не закончив кувырок, он в рапиде отправляет свинцовых ангелов смерти прямиком в тела противников и встаёт на ноги. Их товарищи начинают действовать, но ещё один эффектный уворот позволяет избежать вражеского огня и дать ответный залп из-за укрытия.
Геймплей полностью базируется на замедлении времени, поскольку всего одна пуля отправляет главного героя на тот свет. Без пресловутого буллет-тайма протагонист живёт недолго, без него геймплей слишком быстр, словно Флеш под энергетиками. При этом игра поощряет прохождение без замедления, а также награждает метких и быстрых игроков особыми звёздочками. С их помощью прокачивается скромный арсенал детектива – пистолет, дробовик, узи и винтовка. Апгрейдам подлежат разные аспекты стволов: у одних увеличивается скорострельность и размер магазина, другие дают дополнительные плюшки, например, повышают скорость бега героя. А узи вообще можно удвоить, взяв с собой два пистолета-пулемёта сразу.
Смысла гоняться за звёздами нет, поскольку за прохождение уровней их тоже дают, так что проапгрейдить самый эффективный ствол — винтовку очень легко. Максимум достигается примерно к середине игры, за 2-4 часа. Никто не мешает пробежать кампанию даже со стоковыми обвесами, ведь The Hong Kong Massacre не очень сложная. Путь до платины – другой вопрос, но в целом замедление времени и перекат значительно облегчают жизнь, так как во время кувырка протагонист неуязвим для вражеского огня.
Медленный тир
Чтобы записать в свой профиль все 20 трофеев игры, придётся потрудиться над парочкой хитрых наград. Для начала нужно пройти первые два дня (14 уровней) без смертей, далее необходимо заморочиться с прокачкой оружия и испытаниями. Для этого надо на всех уровнях уложиться во времени, проявить чудеса меткости и не использовать замедление времени. Возможно, набив руку, вы сможете сделать это довольно быстро, но не факт…
Перестрелки с боссами достойны отдельного упоминания. Обычные уровни разнообразны по своей конструкции, но арены для битв с главарями преступного мира – это длинные прямые коридоры, по которым экс-полицейский и какой-нибудь матёрый ворюга бегут, осыпая друг друга градом пуль. На пути нашего героя иногда встают рядовые враги, дабы можно было подхватить новый ствол после их убийства, ежели патроны закончились. Ну, а коли магазин забит до отказа, существует лёгкий путь к победе: просто высовываться из-за укрытия и уменьшать полоску здоровья своего визави, вообще никуда не бегая. Сомнительная реализация и далеко не самая оригинальная. К тому же выглядит странно на фоне смерти протагониста после одного ранения.
Данная недоработка не единственная в игре. Над искусственным интеллектом VRESKI явно долго не сидели. Противникам хочется выдать слуховые аппараты, ибо они глухи, как пенсионеры, трудившиеся на барабанных фабриках. Пока их товарищей расстреливают, они спокойно прогуливаются по одной траектории в соседних комнатах, ожидая, пока детектив придёт и за ними. При этом у преступников есть условная окружность внимания. Если оказаться в её пределах около двери, окна или деревянной перегородки, господа бандиты сразу же откроют огонь вслепую. Как они догадались? Триады набирают глухих экстрасенсов в свои ряды?
Другое упущение The Hong Kong Massacre – это манера подачи сюжета. Что не так? Из-за неё за историей вообще не интересно следить. Тяжело зацепить игрока текстовыми диалогами в рамках статичных сцен со слабо прорисованными картинками героев. Парадоксально, но схожая модели скармливания сюжета в Hotline Miami работала. Возможно, там цепляла общая наркомания происходящего. Тут же какой-то мрачный драматизм, который хочется поскорее пропустить и отправиться стрелять. Даже музыка не добавляет атмосферы странным сценкам, зато во время перестрелок работает исправно в качестве фона.
Графика в The Hong Kong Massacre довольно аккуратная, но модельки гереов в моменты приближения пугают своей угловатостью. Окружение прорисовано нормально и уровень разрушаемости приемлемый, однако со спецэффектами от выстрелов разработчики явно переборщили. Дробовик напоминает ручной фейерверк, а остальные стволы – дымовые установки. В небольших помещениях запросто можно не заметить пулю за стеной из вспышек и огневого тумана. Ярко, зрелищно, но грань явно переступили. В этом не было необходимости.
70 Зрелищных перестрелок у The Hong Kong Massacre не отнять. Благодаря замедлению времени и пафосным перекатам здешняя боевая система смотрится очень круто, но в остальных аспектах игры от команды VRESKI виднеются дыры от пуль. Однобокие битвы с боссами, глуховатые враги, скудный арсенал оружия и другие недостатки смазывают впечатление от боевика в духе фильмов Джона Ву. Скрестить Strangelhold и Hotline Miaimi оказалось не так-то просто, но в качестве эксперимента результат вполне терпимый. Отключить мозг после работы и устроить безумные пляски в режиме буллет-тайм – самое то! Но на большее рассчитывать не приходится.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4.