Обзор RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore
В современной игровой индустрии проекты классических «чистых» жанров без примесей в них других встречаются довольно редко. Можно долго спорить хорошо это или плохо, но на мой взгляд, стирание жанровых границ вносит весомую долю разнообразия, а многие разработчики стремятся сделать свои творения уникальными. На этот раз мы рассмотрим совместную работу южнокорейских инди-студий Pixellore и Remimory — RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore, являющуюся изометрическим «руби и режь» боевиком с элементами «рогалика».
К сожалению, русской локализации на этот раз можно не ждать, игра доступна исключительно с английским текстом и японской озвучкой. Главной героиней игры выступает обычная школьница Реми, которая во время уборки в библиотеке по неосторожности пробуждает волшебную разговаривающую книгу с большим синим глазом на лицевой стороне обложки. От испуга гримуар произносит заклинание для перемещения в свой родной мир Рэгноа, случайно утянув девушку вместе с собой. Однако, вот незадача, вернуть Реми обратно просто так не выйдет, и им вместе предстоит добраться до портала, уничтожая меха-монстров на пути. Поскольку книга с повышенным чувством собственной важности и длинным именем, самовольно сокращённым девушкой просто до Лора, не может бесконечно использовать заклинания, то всю работу приходится делать второму протагонисту, чьё имя составляет первую часть заголовка игры. Естественно, она ученица совершенно обычной школы, поэтому пользоваться оружием не умеет, но ей придётся научиться, если она хочет вернуться домой.
По первым впечатлениям RemiLore может показаться клоном Diablo в аниме-стилистике, однако это не совсем так. В первую очередь, от элементов ролевой игры здесь осталось не так много, например, характеристик и уровня у персонажа нет, а экипировать можно только оружие ближнего боя, какие-либо элементы брони отсутствуют. Конечно, в процессе игры вы можете открыть наряды для героинь, но они меняют исключительно внешние параметры. Всего в игре представлено двести тринадцать экземпляров вооружения, что делятся на шесть различных классов. Так игрок может воспользоваться двуручными или одноручными мечами, перчатками, посохами, молотами и клинками. Все они имеют пусть и небольшие, но индивидуальные списки комбинаций.
Оружием здесь может выступать всё, что угодно: от классических мечей до сосиски на вилке.
Управление в RemiLore весьма простое — четырехкнопочное, не считая левого стика для перемещения и вызова меню на стандартную кнопку. Правый стик здесь не используется. Боевая система завязана на двух видах ударов, которые можно комбинировать в зависимости от упомянутых мувлистов, специальной магической способности гримуара, привязанной к оружию и расходуемой очки маны, а также короткого и длинного рывка, тип которого зависит от нажатия или удержания кнопки. Последнее используется не только для преодоления обрывов, но и во время боя для уклонения от атак противников. Способности Лора могут замедлять врагов, попавших в радиус действия, обращать их временно в камень, усиливать мощь вашей атаки и прочее, но отдельно от оружия её выбрать нельзя. Зато можно улучшить, потратив выпавшие из врагов и разбиваемых объектов сладости в меню прокачки. Помимо этого можно увеличить мастерство владения определённым классом оружия, повысить эффективность зелий восстановления здоровья и маны, получить скидку в магазинах, понизить количество теряемых сладостей при смерти, выбрать класс стартового оружия и… всё. Чтобы прокачать каждый пункт потребуется около двух прохождений, при условии полной зачистки уровней, а дальше можно прекратить активную охоту за десертом.
Сюжет игры проведёт игроков через все времена года, каждому из которых отведено своё место действия и акт. Последние разделены ещё на четыре части и представляют день, вечер, ночь и сражение с боссом. Если вы растеряете всё здоровье по пути к вашей цели, то несмотря на наличие элементов «рогалика», с самого первого уровня начинать не придётся, конечно, если вы не играете в режиме перманентной смерти. Вас просто отбросит на начало текущего акта. Оружие при этом сохраняется, но вы потеряете некоторое количество сладостей. Они, кстати, являются единственной доступной валютой, которая используется и для прокачки в меню, и в магазинах. Торговцев здесь нет, а точки продажи представляют из себя постаменты самообслуживания, встречающиеся в специально отведённых комнатах и в конце каждого уровня. На одних из них можно приобрести зелье здоровья, на других случайное оружие, однако спустить много средств на лотерею не выйдет, поскольку каждой точкой можно воспользоваться лишь единожды.
О мире игры и персонажах мы узнаём из диалогов между ними, которые происходят как прямо во время игры, так и в определённых моменты уровня.
Локации в разных актах отличаются друг от друга не только стилем окружения и разбиваемыми объектами, но и меха-монстрами, хотя их разновидностей не очень много и они всё-таки повторяются, а также некоторыми архитектурными особенностями, вроде наличия домиков, но по большому счёту все они очень похожи между собой. Сам дизайн и структура уровней довольно простые, куда безусловно свой вклад внесла процедурная генерация. Она не только изменяет форму условных комнат, вариации мостов между ними, подкидывает случайного подбосса, но и может добавить ответвление с сундуком или магазином. Однако все уровни построены по одному сценарию, разве что на зимних больше развилок. Уникальных ситуаций, за которые все любят «рогалики» практически не происходит.
На первых трёх частях каждого акта героиня перемещается между несколькими комнатами с врагами, в одной из которых обязательно есть случайный подбосс. Они все соединены переходами, где можно добыть немного сладостей в тупиковых ответвлениях, встретить магазин или даже сундук. Во время боя комнату покинуть нельзя, а когда вы расправляетесь со всеми врагами, то вам выдают оценку, исходя из трёх параметров: время, полученный урон и количество комбинаций. В зависимости от вашей успеваемости в конце каждой части вам выдают от одного до четырёх сундуков. На самом деле плохую оценку получить довольно трудно, поэтому мне никогда не давали меньше трёх. В основном из них падает оружие, но может попасться зелье. Стоит отметить, что их нельзя носить с собой, только использовать на месте. На четвёртой части вас ждёт сражение с боссом, которые также несложные, но при поражении в них придётся начинать весь акт сначала.
На Nintendo Switch есть внутриигровые достижения, уведомления о получении которых появляется на экране. Просто так никто их увидеть не сможет, но вы всегда сможете поделиться скриншотом в социальных сетях.
Динамика игры во многом зависит от типа оружия, но в целом она весьма быстрая. Если вы начнёте с сюжетного режима, то изначально всё выпадаемое оружие будет одноручными мечами, другие типы откроются в процессе и станут доступны в последующих прохождениях. Также в игре имеются одиночный и кооперативный режимы, где отсутствует сюжет. Поиграть вместе можно только локально, то есть за одной системой, сделать это по сети не получится. Стоит отметить, что история доступна только для одного игрока, и здесь всё логично, поскольку второй персонаж является антагонистом истории RemiLore.
После первого прохождения откроется «Новая игра +», а кроме того различные дополнительные режимы, вроде «Кошмара», в котором ранение приравнивается к смерти, «Одной монеты»
с пермасмертью, «Cахарной лихорадки», где увеличена скорость передвижения и атак, а также нескольких других. Они ставят игрока в интересные условия, поэтому несмотря на однообразность уровней, пробежать игру ещё несколько раз, особенно в компании с другом, на мой взгляд, — одно удовольствие. Тем более, что это можно сделать буквально за три часа.
70 RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore не претендует на звание серьёзного экшена, напичканного кучей сложных механик, представляя из себя лёгкую вариацию «рогалика». Она весьма проста в освоении, обладает интуитивно понятным управлением, двухкнопочными комбинациями ударов, а также высокой динамикой игрового процесса, изменяющейся в зависимости от выбранного типа оружия. Игре не достаёт разнообразия уровней и врагов, видимо все силы были брошены на увеличение количества оружия, а процедурная генерация не создаёт занятных ситуаций, однако в неё всё равно интересно играть и даже перепроходить. Особенно если позвать друга и/или выбрать один из необычных режимов.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Новые подробности New Sakura Wars и базовая информация о персонажах
Трейлер к релизу третьего эпизода Life is Strange 2 — «Глушь»
Enchanted in the Moonlight и другие визуальные новеллы студии Voltage прибудут на Switch
Platinum Games: Не стоит винить Microsoft в отмене Scalebound, мы все облажались
[Игровое эхо] 23 апреля 1992 года — выход Alisia Dragoon для SEGA Mega Drive