Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy
Напряжённые судебные заседания, эмоциональная жестикуляция и эффектные позы обвинителей и обвиняемых – всё это началось вовсе не с классных судов, но гораздо раньше, ещё в 2001 году во времена Game Boy Advance. Разумеется, речь идёт о серии визуальных новелл на тему судебной практики Ace Attorney. Знакомы ли вы с первоклассным адвокатом Фениксом Райтом или нет – уже неважно, ведь именно в 2019 году компания Capcom решила предложить всем желающим снова проследить за становлением легендарного юриста и защитника несправедливо обвинённых. Всем присутствующим предлагается пока попридержать свои возражения (те, которые «Objection!») и сперва ознакомиться с деталями предстоящего процесса. Сегодня мы будем рассматривать дело HD-переиздания Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy для современных консолей и PC!
В состав трилогии вошли самые первые игры франшизы: Phoenix Wright: Ace Attorney, Phoenix Wright: Ace Attorney − Justice for All и Phoenix Wright: Ace Attorney − Trials and Tribulations. Этот факт ничем не удивит обладателей Nintendo 3DS, которые ещё в 2014 году получили в своё распоряжение комплект из первых судебных приключений Феникса Райта, да ещё и с поддержкой 3D. Интересно, что годом ранее подобная трилогия выходила также и на мобильных устройствах под управлением iOS (а в Японии ещё и для Android), уже имея приставку «HD» в заголовке, тогда как версия для 3DS обладала более ярко выраженной пиксельной графикой. Однако если вы всегда предпочитали консольный гейминг мобильным гаджетам и никогда не владели упомянутой консолью c двумя экранами от Nintendo, теперь-то вам уже не скрыться от Феникса Райта!
На всякий случай напомню, что на нашем сайте также есть обзор предыдущего издания трилогии, выходившего для 3DS, от Егора «FenixBK» Круцкого, и вы можете ознакомиться с ним, нажав на картинку ниже.
Мы с вами давно уже живём в эпоху ремейков и HD-переизданий, а потому хорошо знакомы со смыслом, вложенным в две эти английские согласные. Визуальный ряд в новой Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy прошёл мощную чистку от отложившегося на нём времени и предстаёт перед нами ещё более чётким, резким и осовремененным, чем мы его могли видеть во всех предыдущих переизданиях. Хорошо это или нет – каждый решит для себя сам. Не спорю, кому-то графика может показаться излишне стерильной, но за себя могу сказать, что мне картинка понравилась, а в динамике анимации персонажей и вовсе выглядят просто отлично.
Отчасти сказанное выше касается и звука, который ощущается более чётким не только за счёт работы ответственной за переиздание команды, но и благодаря иным техническим возможностям домашних игровых платформ. В моём же случае будут актуальны впечатления от игры на Switch – здесь звук и картинка оказались весьма приятны как в стационарном, так и в портативном форматах, но игра вне док-станции, по моему мнению, больше всего благоволит максимально уютному распутыванию судебных головоломок.
Чего-то кардинально нового в вышедшей трилогии, к сожалению, не обнаружилось. И хотя шансы получить свежий контент изначально выглядели мизерными, доведение до ума некоторых давно нуждавшихся в этом особенностей оригинала было бы логичным и даже почти ожидаемым шагом со стороны Capcom. Например, в игре до сих пор нет журнала, ведущего учёт уже просмотренных диалогов, а потому, если вы пропустили какую-то реплику, останется только загружать предыдущее сохранение. Особенно это раздражает в моменты, когда кто-либо из персонажей обращается к тактике «словесного поноса» и пытается утопить бравого адвоката в нескончаемой лавине автоматически проматываемых игрой фраз. Да, это сделано нарочно, чтобы показать, что собеседник не даёт вам и слова сказать, но мне сложно представить выходящую в 2019 году визуальную новеллу, нигде не сохраняющую реплики персонажей.
Пожалуй, чуть ли не единственным, но по-своему приятным нововведением оказались обнаруженные в режиме поиска улик «галочки», отныне проставляемые напротив уже рассмотренных интерактивных объектов. Да и сам процесс изучения локаций стал более удобным и отзывчивым, а активные предметы теперь лучше выделены при наведении на них курсора. Наконец, конкретно Switch позволяет по старинке пользоваться сенсорной схемой управления.
С точки зрения сюжета мы получили абсолютно все те же три первые игры серии, и, надо признать, предлагаемые истории ничуть не устарели. Дело в том, что судебные процессы и окружающие их ситуации очень хорошо прописаны. Сценаристами Ace Attorney было найдено идеальное сочетание юмора и трагедии, напряжённой судебной драмы и неожиданных сюжетных ходов, ставящих с ног на голову разворачивающиеся перед нами события. И это при том, что все игры, в целом, пропитаны непревзойдённым духом 80-х и немного 90-х, а, особенно, их непревзойдённый саундтрек.
Говоря откровенно, входящие в состав трилогии проекты можно лишь с натяжкой назвать отдельными самостоятельными играми серии, а потому они просто обязаны были собраться вместе в составе одного издания. Вы это легко поймёте, когда будете встречать уже знакомых персонажей во 2-й и 3-й частях, новые дела начнут переплетаться с событиями прошлого, и вы столкнётесь с флэшбеками и даже своеобразными приквелами к уже известным историям.
Игровое меню всё так же позволяет выбрать японский язык и поиграть в те самые игры Gyakuten saiban (название серии в Японии), но только при условии, что вы владеете языком Страны восходящего солнца. Какой в это может быть смысл? Дело в том, что англоязычные версии несут в себе множество культурных и географических изменений относительно оригинала – действие игры из Японии было перенесено в США, а потому были переработаны изображения мелькающих в кадре паспортов персонажей, изменились важные для распутывания некоторых дел нюансы часовых поясов – иными словами работа была проделана немалая и, к счастью, не лишённая внимательности. Своеобразной заслугой английской локализации, правда, является тот факт, что западные игроки и мы с вами полюбили именно такого первоклассного адвоката – Феникса Райта, а не Ryuuichi Naruhodou (имя протагониста в оригинале), с которым попросту не получили возможности познакомиться.
Единственной потерей на пути трилогии с 3DS на современные платформы стала более не существующая возможность самостоятельно прокричать «Objection» в микрофон вашей консоли. Это была очень волнующая и атмосферная функция, хоть и наверняка редко использовавшаяся большинством игроков в общественных местах. К сожалению, Switch не обладает встроенным микрофоном, и даже использование гарнитуры при игре на PS4 или XOne сложившейся ситуации уже не изменит.
80 Ещё немного и входящие в состав Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy игры начнут напоминать хорошее вино – с каждым новым переизданием они становятся немного лучше, ну а в том, что они устарели, обвинить их и вовсе пока не получается. Говоря откровенно, фигурант рассматриваемого дела не совсем безгрешен, и разработчики всё-таки обязаны были уделить дополнительное время работе над ошибками оригинала. Однако, учитывая, что до недавнего момента только ограниченное число игроков могло комфортно познакомиться с наполненными драмой приключениями самого знаменитого адвоката в истории видеоигр, данный релиз претендует на ещё большую актуальность, чем когда-либо. А вот для давних поклонников франшизы поиск стимула приобрести данное издание осложнится из-за отсутствия нового контента, а ещё им придётся ответить на важный вопрос: что вам ближе – более пиксельная эстетика оригинала или же чёткая и резкая картинка 2019 года? Дело вкуса, и у каждого он свой.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
[Игровое эхо] 29 марта 2002 года — выход Fire Emblem: The Binding Blade для Game Boy Advance
Яркая тактическая RPG Masquerada: Songs and Shadows выйдет на Nintendo Switch 9 мая
Подробности дополнительного контента для Ace Combat 7: Skies Unknown
Обновление европейского PlayStation Store от 5 марта 2019 года