Обзор Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey
Консоль Nintendo 3DS совсем недавно отметила своё восьмилетие, и, как бы грустно это ни звучало, поток крупных игр и громких релизов для портативной приставки не может быть вечным. Своеобразными финальными аккордами последних месяцев становились не только абсолютно новые проекты, выпущенные при поддержке Nintendo, но и проверенные временем хиты предыдущих лет, получившие на готовой отправиться на заслуженный отдых платформе новую жизнь. Именно таким примером стал недавний выход обновлённой версии ролевой игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story, первоначально вышедшей на Nintendo DS в 2009 году и получившей на 3DS ещё более длинное название – Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey.
Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey относится к так называемой серии «Mario RPG», начало которой положила Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars для SNES в 1996 году, и игра действительно имеет свойственные ролевым играм геймплейные элементы – развитие персонажей и улучшение их способностей и атрибутов, использование усиливающей характеристики героев экипировки, диалоги с NPC и так далее. Так что, если вы всегда думали, что игры про Марио ограничиваются одними только платформерами, стоит всерьёз посмотреть в сторону ролевых проектов – ощущения будут совершенно иные.
Что же предлагает нам ремейк? В первую очередь, обновлённую картинку и графику. Понятное дело, 3DS нельзя назвать мощной в техническом плане консолью, но её технических возможностей вполне хватает для того, чтобы предложить красочный видеоряд и поистине разнообразный геймплей. По сравнению с оригиналом, графическая сторона проекта была полностью переработана, добавились новые эффекты и обновлённые заставки, позволяющие взглянуть на знакомый сюжет с новой перспективы. Точно также были осовременены и звуковые эффекты с саундтреком, получившие дополнительной глубины и чёткости звучания.
Основной сюжет не претерпел никаких изменений. Как и 10 лет назад, главный злодей игры на этот раз не Боузер, а обладатель потрясающего имени – Фофул («Fawful», а не Фуфел!), страдающий шизофазией (нарушение структуры речи) и отнюдь не оригинальными амбициями мирового господства. Начать свою экспансию Фофул решил с заражения жителей Грибного королевства болезнью «блорбс», раздувающей жертв до размеров немаленького шара, и попутно захватив замок Боузера. Наконец, будучи обманутым своим злодейским конкурентом, Боузер съел «вакуумный гриб» и вдохнул в себя Марио, Луиджи, принцессу Пич и целую толпу придворных Тоадов!
Так бы всё и закончилось, но тут на сцене появилась звёздочка Старлоу, помогла братьям Марио и Боузеру заключить временный союз против Фофула и отправиться в путешествие по спасению Королевства – и всё это, не выходя из желудка купы-переростка! Дело в том, что Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey предлагает очень оригинальную структуру геймплея: на верхнем экране 3DS мы наблюдаем за действиями Короля Купы, на нижнем – следим за дуэтом Марио и Луиджи, очутившимися в организме проглотившего кровного врага.
Переключаться между персонажами можно мгновенно и почти в любой момент. Боузер разгуливает по поверхности Грибного королевства, сражается с прихвостнями Фофула и стремится вернуть свой замок. Братья Марио в свою очередь исследуют тело драконьего купы, разыскивают своих проглоченных друзей и помогают злодею улучшать характеристики его тела. Порой им приходится отбиваться от вторгающихся извне паразитов или прорываться сквозь защитные механизмы организма Боузера, реагирующие на усатых гостей, как на микробы!
Вот как это работает. Когда Боузер начинает таскать непосильные тяжести, Марио и Луиджи вынуждены отправиться в ту часть его тела, которая отвечает за ручную мускулатуру, и посредством забавной ритм-игры простимулировать соответствующие нервные окончания. Когда Боузер пьёт воду, его желудок наполняется водой, и братья получают возможность поплавать и добраться до недостижимых ранее мест. Наконец, сражения с рядовыми врагами и боссами нередко происходят в два этапа: шипастый купа берёт на себя основную часть боя, но, стоит ему вдохнуть в себя кого-то из противников, как в дело приходится вступить обладателям красной и зелёной кепок.
Структурно исследование мира игры представляет собой своеобразную «метроидванию», когда в некоторые локации можно попасть, только обретя соответствующие способности и умения. К счастью, нам также доступны порталы быстрого перемещения для возврата в уже посещённые локации. Что касается противников, то они свободно разгуливают по игровым зонам, и бой начинается, если с ними при этом столкнуться. Однако есть смысл постараться заставать их врасплох и всегда нападать с тыла – тогда вы получите бонус внезапной атаки!
Астральные усы– это вам не «моджо» какое-то!
Ролевая составляющая заключается в получении персонажами опыта и возможностью улучшать свои характеристики с каждым новым уровнем: здоровье, очки специальных умений, силу, защиту, скорость и…усы ('stache) – являющийся аналогом удачи атрибут, свойственный даже купам! А чем успешнее вы будете сражаться, тем больше опыта сможете получать по результатам битв. Добиться это можно, получая меньше повреждения и чаще проводя идеальные удары, блоки и контратаки – так что чувство ритма в игре имеет немалое значение.
Со временем можно открыть доступ к новым движениям Боузера и атакам братьев, причём последним придётся для их разблокировки собирать запрятанные по уровням частички пазла – «attack pieces». Сами же спец-удары потребуют от братцев слаженных действий и синхронности, представляя собой коронные и фирменные приёмы, известные по платформерам о Марио – вроде рикошетящего от противников черепашьего панциря, огненных шариков и так далее.
Боузер же, в свою очередь, сможет не только использовать свою силищу и выжигать противников огненным дыханием, но и почувствовать себя командиром гумб, куп, скромняг и других, предварительно спасённых перед этим подданных. Король Купа сможет направлять своих союзников в бой, используя соответствующие персональные умения.
Должен отметить, что, если стараться не пропускать сражений и регулярно наносить идеальные удары, то уже очень скоро ваши персонажи станут ощутимо «перекачанными». В результате и так несложные сражения с рядовыми противниками будут частенько заканчиваться после первых же ударов. Однако всё это почти не имеет отношения к битвам с боссами, являющимися одной из жемчужин данной игры!
Почти каждая схватка с крупным и опасным сюжетным противником будет иметь несколько фаз, требующих последовательного участия всех участников нашего вынужденного союза. Скорее всего, во время каждого этапа вам придётся подстраиваться под новые условия и подбирать подходящую тактику, что заставит вас тщательно продумывать дальнейшие действия и наконец-то использовать скопившиеся лечебные и усиливающие персонажей предметы!
Для любителей секретов и поиска собирательных предметов найдётся интересное побочное задание. В определённый момент к вам обратится месье Брок – обладатель французского акцента и весьма кубической формы тела, и попросит разыскать 15 не менее квадратных котяток «blitties», название которых происходит от слияния слов kitty (котёнок) и block (блок).
Интересным вызовом для игрока смогут стать и несколько необязательных испытаний, расположившихся где-то в районе селезёнки Боузера. Здесь Марио и Луиджи смогут сразиться с усиленными «X-версиями» встреченных ранее боссов, а также испытать свою реакцию и чувство ритма в режиме «Cholesteroad». Будьте готовы – уровень сложности всех финальных испытаний ощутимо высокий!
Семейные ценности Боузеров
Отдельно хочется сказать про диалоги и юмор. Сравнивая свои впечатления с другими играми о Марио или иных персонажах Грибного королевства, я могу сделать вывод, что шутки в Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey не выглядят дежурным фоновым приложением к основному геймплею, а то и дело обращают на себя внимание – как в диалогах, так и в действиях героев. К тому же юмор на этот раз выглядит немного «повзрослевшим».
Например, мы наконец-то можем убедиться в том, что Марио и Луиджи, действительно, говорят по-итальянски. Ну то есть как говорят? Порой во время диалогов они эмоционально произносят забавную белиберду, напоминающую итальянский язык. В то же время у Боузера и его миньонов весьма, так и хочется сказать, человеческие (если бы купы и гумбы считались людьми) взаимоотношения.
Новинка в составе переиздания для 3DS в виде небольшого дополнительного приключения Bowser Jr.'s Journey представляет собой приятное дополнение для и так хорошей игры. В роли Боузера младшего мы сможем взглянуть на некоторые события, оставшиеся за кадром во время основного сюжета, попутно получив дополнительную информацию о микроклимате, царящем во дворце Боузера и привычках его обитателей. А вот жанр происходящего на экране сместится в сторону простенькой стратегии, работающей на принципе «камень-ножницы-бумага», где бойцы ближнего боя сильны против стрелков, стрелки побеждают летающие юниты, а летуны, в свою очередь, подавляют пехоту.
Добиваясь расположения отца, Боузер младший сможет поучаствовать во множестве сражений, в чём ему помогут разнообразные виды войск, оказавшихся под его управлением. Перед каждой схваткой будет необходимо изучить состав и построение вражеской армии и противопоставить ей адекватный ответ.
Что касается поддержки фигурок amiibo, то она выражается в возможности получить различные полезные предметы – вроде выдаваемой за сканирование Марио «звёздной конфетки» (star candy) или полагающегося за использование Пич грибка 1-Up Mushroom. Так что здесь ничего кардинально нового.
80 Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey можно смело называть достойным примером бережно выполненного ремейка. Тщательно перенеся с собой все те особенности, за которые в своё время ценился оригинал 2009 года, необычный альянс Марио, Луиджи и Боузера в формате ролевой игры готов предложить нам действительно оригинальный взгляд на приключения ключевых маскотов Nintendo. Если вы искали доказательства того, что игры про усатого водопроводчика не ограничиваются одними лишь платформерами, положительно относитесь к нестандартным RPG и, помимо всего прочего, являетесь обладателем Nintendo 3DS, то вы не пожалеете, поближе познакомившись с одним из последних крупных релизов для недавно отметившей своё восьмилетие консоли.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo 3DS, предоставленной редакции издателем.
[Неформат] Мобильная RPG SINoALICE от Йоко Таро стартует на Западе уже в июне
Западный релиз шутера от третьего лица Gun Gun Pixies состоится на Switch и PC в этому году
Бонусы, бонусы и ещё раз бонусы в GGBET
[Игровое эхо] 1 апреля 1994 года — выход Monster World IV для SEGA Mega Drive
В Crash Team Racing Nitro-Fueled игроки смогут персонализировать свои карты и персонажей!