Ничего необычного: Обзор Xenon Valkyrie+ для Nintendo Switch
Реиграбельность игр жанра roguelike впечатляет. Даже самые простенькие представители направления благодаря процедурной генерации, перманентной смерти и другим рядовым особенностям способны добавить веса геймплею, растянув его вширь. Игра Xenon Valkyrie+, вышедшая в начале года на Switch и ранее посетившая другие платформы, в этом плане ничем не отличается от своих собратьев. Неужели это приговор? Попробуем разобраться, традиционно начав с сюжета.
Мирно живущим на Земле людям начала угрожать опасность. На Луне пробудилось зло, которое решило уничтожить род человеческий, отправив целые орды машин и разных существ убивать всё сущее. Противостоять кровожадному божеству и некой колдунье решила отважная троица героев – Элоен, Ренна и Ню. Вместе с небольшой экспедицией они отправились исследовать тёмные уголки спутника Земли, прихватив с собой группу полезных помощников.
Элоен и Ренна внешне напоминают обычных людей, в то время как Ню больше похож на кузнечика, но не зелёного «совсем как огуречик», а коричневого. Почему он такой – неизвестно, кто их инопланетян разберёт. Главное другое – способности. Ню, равно как и вышеупомянутые насекомые, умеет очень высоко прыгать, Элоен может похвастаться наличием очень полезных бомб, а Ренна активно применяет сканер, показывающий ей, где находятся полезные сундуки. Индивидуальные навыки протагонистов очень полезны в полевых условиях.
Xenon Valkyrie+ имеет уровневую структуру. Как и положено в «рогаликах», здесь работает процедурная генерация. Каждый запуск – уникальный забег. Стоит пройти две локации, как перед героями возникнет босс и к этой битве нужно быть готовым. Наипростейший способ набраться сил – нахапать очков опыта и набить карманы золотишком. За убийство противников троица получает очки навыков, а за вскрытие контейнеров – монетки, статуи и другие предметы, которые с радостью приобретёт межгалактический ломбард. Процесс сбыта нам не показывают, но кредиты откладываются на счету.
Между уровнями герои попадают в небольшой хаб, где пополняют запасы здоровья, патронов и других расходников в местной лавочке. Здесь же они прокачивают свои показатели: здоровье, объём боезапаса, защиту, силу и скорость. У каждого персонажа два вида оружия – меч и пистолет. Клинки действуют на всех, включая боссов, но огнестрелы работают лишь на рядовых противниках, что очень сильно снижает их приоритет при прокачке. К слову, у героев изначально разные параметры, но никто не мешает их подравнять под свой стиль игры. Полная свобода.
Процесс исследования уровней получился в меру увлекательным. Квадратные локации имеют вход и выход. Мы начинаем сверху и пробиваемся через сгенерированные лабиринты вниз, убивая врагов и жадно пихая в рюкзак всё, обо что умудряемся запнуться. У протагонистов в запасе есть гранаты, способные взрывать землю и стены локаций. Элоен со своими бесконечными бомбами может пробиться туда, куда не могут пролезть её напарники. Генерация нередко создаёт изолированные участки на карте. Добравшись до выхода, игрок волен телепортироваться к началу, дабы вновь порыскать по углам на предмет ценностей и избежавших кары неприятелей. После можно отправляться дальше к главарю зоны, где у нас всегда отключается стрелковое оружие.
Битвы с боссами в Xenon Valkyrie+ в меру хардкорны. Грозные противники чаще всего занимают едва ли не весь экран. Бежать некуда. Схема проста – уворачиваемся и бьём! Потасовки на реакцию, в которых приходится действовать по ситуации, ведь одним врагам можно бить куда угодно, а у других ещё надо вычислить слабые точки. Победа над боссом даёт троице очень ценный материал – теанерит. С его помощью в главном хабе разблокируются новые виды оружия, а также открываются полезные опции. Например, имея достаточно этого уникального вещества, денег и ключей от сундуков, игрок получает возможность запитать телепорты между зонами. Активируя их, герои перепрыгивают ранее пройденные зоны прямо со стартовой базы, получая немного очков навыков для прокачки. Оружие при этом остаётся стартовым, поэтому велик риск, что противники сметут неокрепшего героя гораздо быстрее, чем бывалого бойца, отыскавшего мощную экипировку и прокачавшегося в других зонах.
Система вооружения в Xenon Valkyrie+ не идеальна. Во-первых, мечи априори ценней, так как ими можно лупить вообще всех, включая главарей, во-вторых, для них не нужны патроны, в-третьих, урон от клинков становятся сильнее после прокачки силы. У пушек единственный апгрейд – это запас патронов. Стволы можно лишь менять. Зачем нужен был подобный дисбаланс – непонятно. Ещё одна проблема игры – кривая проработка хитбоксов. Противник получает урон даже если махнуть мечом рядом с ним. Удар идёт по дуге и радиус поражения получается довольно большим. Конечно, для игрока это скорее плюс, чем минус, но к этому приходится привыкать.
Совладать с управлением не всегда просто. Прыжки разработчики сделали «парящими». Герои подпрыгивают и приземляются с разной скоростью, что вызывает дискомфорт. Это такой маленький геймплейный сюрприз, столь же внезапный, как и отсутствие огнестрелов при битве с боссами. Эти сюрпризы на первых порах чаще всего ведут к смерти. Старушка с косой отводит игрока в центральный хаб и там можно вновь отправиться в подземелья, сменив героя и потратив теанерит на нечто полезное.
В плане игрового процесса у Xenon Valkyrie+ нет никаких революционных решений для жанра, лишь маленькие отступления в стороны, не выделяющие её на фоне других. Зато у игры просто роскошный чиптюн! Любителям олдскульной электронщины почти наверняка понравится. Сразу же возникают мысли об ушедшем детстве и NES. Пиксельная графика неплохая, но знавали мы примеры и поинтереснее. Для любителей фильтров в меню есть возможность сгладить квадратики или вообще переключиться на формат «пузатого» кинескопа. Чуть ранее наш главред писал рецензию на версию для PS Vita и жаловался на то, что играть на маленьком экране консоли не очень удобно. С релизом на Switch проблема ушла. Даже в портативном режиме никакого дискомфорта не чувствуется.
70 Xenon Valkyrie+ приятный «рогалик» с рядом недостатков, у которого нет каких бы то ни было гениальных фишек, способных безраздельно захватить внимание игрока. За этой игрой приятно проводить время, но единожды посмотрев титры, вы вряд ли когда-нибудь вспомните о ней. К слову, прохождение это наверняка растянется, так как сессионные забеги располагают к неспешному употреблению данного продукта по одному-два кусочка за вечер.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch.
Введение в боевую систему SEKIRO: Shadows Die Twice
Остаться в живых: Обзор Zanki Zero: Last Beginning
Judgment выйдет в Европе и США 25 июня, ранний доступ за предзаказ начнётся 21 июня
Новое сюжетное обновление для Ghost Recon Wildlands, «Операция "Оракул"», выйдет 2 мая
[Игровое эхо] 7 апреля 2009 года — выход The Godfather II для PS3, X360 и PC