Наследница? Скорее пародия: Обзор Dangerous Driving
Многие из нас выросли на разрушительных автомобильных сериях. Помню, как играя в Pro-Am на NES и Rock’n’Roll Racing на SEGA мы балдели от возможности разбить машину соперника, выбросить его за пределы трассы и подлить масла под колёса. Играли, балдели и мечтали о гонках с крутой графикой и моделью повреждения. Первой такой стала замечательная Need for Speed 4: High Stakes, представившая возможность разбивать тачки. В промежутке были ещё какие-то боевые гонки под MS-DOS, названия которых надо искать на сборниках вроде «200 игр на одном диске», и Grand Theft Auto, покорившая наши сердца лицензией на виртуальное безумие. Там тоже можно было бить тачки, не забыли, что именно это основной заданный параметр?
Время шло, платформы эволюционировали, а вместе с ними росли и выходящие игровые проекты. Вот уже выкатились на трассы крутые «Порше» в Need for Speed 5: Porsche Unleashed, где разработчики пошли ещё дальше по части тюнинга, покупки машин и их ремонта. Но хотелось чего-то более аркадного, но, чтобы с разрушениями покрасивее. И тогда сюрприз преподнесла Burnout 2: Point of Impact. Да, вторая часть серии, которая и начала превращать вполне обычную аркадную гонку Burnout в ту свалку из колёс и стали, которую многие из нас полюбили.
Серия росла и развивалась с переменным успехом, после выхода шикарной Burnout 3: Takedown разработчики начали помаленьку сдуваться, выпуская новые игры слабее предыдущих. Но они всё равно были очень годными и выдерживали основное направление, заданное второй частью. Последняя часть серии вышла в 2009 году и была полностью переформатирована: открытый мир, сродни Need for Speed: Underground 2, по сравнению с её линейной и простенькой предшественницей. Многим новый формат не понравился, но я остался им очень доволен, хоть увидеть классический Burnout тоже очень хотелось.
Когда бывшие ведущие разработчики серии анонсировали создание студии, а затем и разработку духовной наследницы именно классических Burnout — Dangerous Driving — я воспрянул духом. Видеоролики выглядели неплохо, скриншоты тоже пробуждали интерес, поэтому я купил игру вскоре после релиза и… пожалел потраченные 1799 рублей. И вовсе не потому, что код на обзор нам прислали, его-то мы разыграем, не пропадёт и кому-то может приятно будет. Пожалел потому, что разработчики профукали немалую долю полимеров, хотя имели на руках неплохой материал.
Сразу хочу сказать, что несмотря на большое количество критики, Dangerous Driving способна доставить удовольствие игрокам, изголодавшимся именно по классическим играм серии Burnout. Их правила и атмосферу новинка, созданная командой из семи ключевых разработчиков франшизы, выдерживает в полной мере. Здесь и приятная картинка, и обилие игровых режимов с разными задачами, и очень непростые условия в некоторых гонках, для достижения которых потребуются часы практики. Свою долю сложности вносят случайно появляющиеся на трассе, а не заранее прописанные машины. Поэтому прохождение некоторых трасс может затянуться до того момента, когда игроку «повезёт» не встретить ни одного грузовика или автобуса при выходе из заноса или поворота.
В игре довольно любопытные трассы, проработка которых, правда, заканчивается дорожным полотном и отбойниками по сторонам. Окружение довольно блеклое и неприглядное, солнце частенько слепит, а когда начинаются спецэффекты вроде снега — мы сталкивается с детализацией частиц уровня мобильного проекта. Кроме того, каким-то удивительным образом, разработчикам удалось добиться стабильного падения кадровой частоты, вплоть до секундного подвисания игры, во всех закрытых тоннелях. Если на трассе есть тоннель — вы в нём подвисните на доли секунды, и успеете отчётливо заметить этот рывок. При этом на открытых пространствах просадки кадров отсутствуют как явление.
Несмотря на странности в поведении ИИ, «Погоня» — один из самых интересных и непредсказуемых режимов. Здесь даже не обязательно всю полоску здоровья врагу сносить, чтобы одолеть его, как свидетельствует видео выше.
Иногда в этой игре поражают правила, прописанные игровым дизайнером. Игрок и ИИ-соперники всегда находятся в максимально неравных условиях, что в целом нормально для жанра, но обычно не настоль явно проявляется. Например, если во время стандартной гонки с возможностью вышибать машины соперников (а такая есть не во всех режимах соревновательных гонок), в случае аварии игрок теряет 5 секунд времени, соперники почти ничего не теряют и респаунятся на трассе в хвосте игрока, примерно в двух секундах, и оперативно сокращают разрыв. Получается, что в «Гран-При» или другой гонке с участием шести машин, игрок беспрерывно противостоит постоянно нагоняющим его соперникам, причём нагоняющим строго через специально прописанные дыры.
Другой чит прописан для машин соперников в «Преследовании» — режиме, где игроку нужно в роли полицейского нагнать и разбить одну или несколько преступников. Здесь автомобиль соперника начинает неестественно ускоряться после каждого удара со стороны полицейской тачки, причём куда бы этот удар ни пришёлся: задний бампер, бок, переднее крыло. Соперник всегда ускорится, а если он при этом попадёт в лобовую аварию, то не потеряет ни времени, ни единицы здоровья.
Аварии в Dangerous Driving — это сплошная загадка и аттракцион случайных чисел. Столкновения одного и того же типа могут завершиться с радикально разным исходом: игрока просто подбросит в воздух и приземлит на колёса, даже без потери скорости; разобьёт машину вдребезги, или же игрок продолжит ехать, как ни в чём ни бывало, а NPC-тачка (не соперник, просто препятствие, участник траффика) улетит на тёмную сторону Луны. Причём у меня так однажды целый автобус улетел, хотя в 9 из 10 таких столкновений, моя тачка превращалась в рухлядь, а отставание от соперников увеличивалось на 5 секунд.
Вот пара примеров странных аварий:
Расхваленная разработчиками фишка с остающимися на местах аварий остовами машин соперников и игрока, только на бумаге звучала круто, но на деле она создаёт несбалансированные осложнения, которые скорее раздражают. Во время заезда ты начинаешь думать: «А нужно ли разбивать машины противника в первом же круге, чтобы на втором о них спотыкаться?». Впрочем, даже если игрок будет катить стерильно весь круг, искусственный интеллект и сам справится с засорением трассы собственными останками.
Главная проблема искусственного интеллекта в том, что он очень искусственный, и не очень интеллект. Например, странным решением геймдизайнера является привязка ускорения ИИ-машин к игроку. Пока мы не выжимаем из ускорителя тачки максимум, а едем на естественных оборотах движка, противники будут делать ровно то же самое. Стоит игроку включить ускорение, как начинается эффект «Красной черты» (аниме такое, хорошее) — изображение начинает размываться, а к скорости тачки прибавляется несколько десятков миль в час — и противники также ускоряются. Если же всю гонку ехать спокойно и не трогать нитро, можно очень легко победить в большинстве соревновательных состязаний, от классической гонки и дуэли, до элиминации и дорожной ярости. Где не справиться без ускорения — так это в гонках со временем. Что вполне объяснимо.
Визуально игра выглядит довольно неплохо на первый взгляд: симпатичная картинка, неплохая детализация, всё это сопровождается реалистичным завыванием движка. Но стоит игроку разбиться, как его поразит качество анимации и детализации уровня современной мобильной гоночной аркады. Аварии — один из ключевых элементов игры, не только выполнены так себе по механике, но и выглядят довольно уныло. Вне всяких сомнений, они выглядят немного круче, чем в Burnout 3 или Dominator, но давайте не будем забывать, что эти игры и новинку разделяет дюжина с хвостиком лет.
Музыкальное сопровождение в гонках играет более важную роль, чем во многих других жанрах. Ведь это как в жизни — ехать под монотонный рёв движка, без музыки в плеере, как-то скучновато. Ладно в магазин проехаться, но по трассе и наматывая километры на тахометр, это совсем другое дело. Встроенная музыка в Dangerous Driving откровенно слабенькая и быстро надоедает. Разработчики придумали хитрую фишку и позволили игрокам войти из игры в свою учётную запись Spotify, только при наличии платной премиальной подписки, и запустить собственный треклист.
Да вот фиаско — Spotify работает далеко не во всём мире. Куда разумнее было подключить Apple Music и Google Music, которыми владельцы смартфонов пользуются напропалую. Конечно, можно упороться на отлично и, при помощи VPN, фейкового PayPal и всем известной матери создать себе премиальную учётку в Spotify. Вот только овчинка выделки не стоит, слишком уж Dangerous Driving унылой получилась.
[/url]
60 Dangerous Driving — не самая плохая замена Burnout для изголодавшихся поклонников, но только ввиду отсутствия альтернатив. Она приближена к классическим играм серии по духу и реализации, однако проигрывает им по качеству контента и множеству мелких решений, делавших серию Criterion Games хитовой. К тому же это очень бюджетный продукт со среднего качества графикой и физикой, моделью повреждений десятилетней давности, скромным выбором автомобилей, странным искусственным интеллектом соперников и отсутствием собственного музыкального сопровождения. Но если отголоски духа Burnout для вас важнее упомянутых недостатков, всё же рекомендую дождаться скидок.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, купленной автором самостоятельно. Предоставленная редакции разработчиками копия будет разыграна среди читателей.
Творческая игра Concrete Genie выйдет осенью 2019 года с двумя VR-режимами на борту
Новое сюжетное обновление для Ghost Recon Wildlands, «Операция "Оракул"», выйдет 2 мая
Опубликован сюжетный трейлер Persona Q2: New Cinema Labyrinth
Sony зарегистрировала патент с беспроводным шлемом PlayStation VR
Для We Happy Few вышло первое дополнение They Came From Below