Сборные Модели — игры на двоих на ПК

Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch

14.06.2019 15:04

Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch

Бывают игры, жанр которых с ходу определить очень тяжело. Например, если посмотреть на скриншоты детища студии Blowfish под названием Siegecraft Commander, то может показаться, что это типичная стратегия со строительством, сражениями юнитов и прочими характерными для жанра элементами. Они в игре, конечно же, есть, но поданы крайне нестандартно. Раздавать команды армии здесь не дают, правда схемой непрямого контроля в наше время мало кого можно удивить. Главная хитрость заключается в строительстве! Чтобы возвести постройку, нет необходимости гонять рабочих; здешние твердыни буквально выстреливаются одна из другой, заполняя карту безумной каменной паутиной… И где же обитают странные инженеры таких твердынь? Ответ прост: в не менее странном фэнтезийном мире.
Siegecraft Commander предлагает нам две кампании: за людей и неких прямоходящих ящеров. Сюжет за людишек банален. Летающий корабль бравых рыцарей во главе с королем совершил посадку в формате «вдребезги» на территории врага, что и послужило поводом для старта завоевания окрестных лугов и полей. Сценарии ящеров более драматические. Они бьются между собой, но в конечном итоге разработчики сталкивают их лбами с людьми.
Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch
Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch
Выглядит вся эта катавасия, мягко говоря, ужасно. Графика в игре очень специфичная. Напоминает старенькую Black & White. Игроки, родившиеся в год её выхода, сейчас как раз должны отмечать своё совершеннолетие. Вот такой технический прогресс. Модельки скромные, детализацией не блещут, да и здешние эффекты красивыми назвать язык не поворачивается. Может хотя бы аудиоряд терпимый? Увы, нет. Отдельного упоминания достойна озвучка персонажей. Некоторые разговаривают как пациенты психиатрических клиник с рядом отклонений. Просто кошмар. Спасает ситуацию лишь юмор, способный иной раз вызывать улыбку.
Может быть геймплей у Siegecraft Commander не так плох? Откровенно говоря, идея в игру заложена интересная. Мы начинаем строиться от базы и стреляем в разные стороны аванпостами, расширяя свою сферу влияния. Здания между собой соединяются стенами, поэтому если мы попадаем на элемент ландшафта, где стены априори быть не может, твердыня просто уничтожается. От аванпостов в любую сторону можно возводить другие строения: казармы, орудия, храмы и прочее.

Типичная для большинства стратегий вещь — ресурсы, но поскольку перед нами симбиоз с «защитой башен», разработчики решили их аккуратненько отставить в сторону. Строиться можно сколько угодно, без ограничений. Тормозит стахановские темпы лишь временной откат. В остальном — полная свобода действия. Если не сильно вдаваться в детали, есть здесь два типа построек, напоминающие собой ресурсы, но вы вряд ли будете ради них заморачиваться. Они открывают доступ к дополнительным возможностям, но, как показывает практика, и без них победить можно довольно легко.
Постепенно наша крепость разрастается до невероятных размеров, распуская нити построек, дарующих нам магию, юнитов, баллисты и иные интересные вещи. Большинство зданий работают в автоматическом режиме, но есть и те, которыми приходится управлять вручную. Хотя визуально сооружения двух рас отличаются, у них много общего. И ведь сначала кажется, что игра обладает богатым тактическим арсеналом, но на деле здешние проблемы решаются по простой схеме. Сначала выпускаем юнитов, непрерывно респаунящихся и атакующих неприятеля, а затем начинаем строить свою цепь стен и аванпостов в сторону вражеской базы, периодически выставляя оборонительные орудия.
Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch
Паутину из зданий можно не планировать, однако в этом случае есть риск помешать своим же воинам добираться до цели. В одной из партий, неправильно поставив казармы, я заставлял своих солдат обходить километры стен до базы врага. Какое-то время я не трогал игру и для неё вышел патч, после которого у ящеров появилась лесенка в стене, позволяющая спокойно переходить каменную преграду в удобном месте. Была ли эта заслуга заплатки или же это фишка данной расы – мне выяснить не удалось, однако до этого все гуляли вдоль стенок и выглядело это до боли комично и странно.
Из каждого аванпоста мы можем «ручками» выпускать снаряды во всё что угодно. Бежит бравый юнит – ату его! Встретилось на пути вражеское здание? Под снос! Что примечательно, линии стен очень легко прервать, уничтожив постройку, соединяющую их. В этом кроется коварство здешней строительной механики. Иной раз выкладываешь длинную полосу, а противник коварно подбирается и ломает аванпост так, что цепочка из 3-4 построек катится ко всем чертям. Жаль, что ИИ обделён даром планирования и всё время прёт на рожон либо смиренно ждёт пока мы сами достроимся до него и атакуем.
Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch
Схватки с компьютерными болванчиками в Siegecraft Commander лишены всякого изящества. Можно упираться с врагом стена к стене и просто успевать строиться и стрелять чуть быстрее – успех гарантирован. Магия и армия уходят на второй план. По скоростной схеме можно пробежать едва ли не все задания кампаний. Есть карты, где ИИ спамит юнитов, но там всё решается точечным и неспешным уничтожением неприятельских казарм. Поставить пару оборонительных построек и вуаля! Противник ничего не может сделать. Все надежды автор этих строк возлагал на мультиплеер, которому достался не только обычный, но и пошаговый режим. Вот только проверить их не удалось. В сети ни души. Оно и понятно. Уж слишком специфическим выглядит данный продукт.
Зато в Siegecraft Commander есть локальный мультиплеер. Соперников для сражений на одном диване найти будет явно проще, чем дождаться хоть кого-нибудь по онлайну. В пошаговых потасовках за одной консолью может участвовать до четырех игроков одновременно. Выставив время на ход, игроки строятся и атакуют по очереди, передавая друг другу управление. Приятно, что можно обойтись одним комплектом джойконов. В таком формате игра напоминает необычный микс из Баллербурга и Worms. Так биться гораздо интереснее, нежели с компьютерными дурнями. Жаль только, карты маловаты и на выбор их всего четыре штуки. Героев (не участвующих по факту в бою) тоже немного, но у них есть несколько классов, меняющих боевые бонусы. Звучит здорово, жаль только на деле от них не чувствуется существенного эффекта.
Каменные паутины: Обзор Siegecraft Commander для Switch
65 Ключевая идея Siegecraft Commander выглядит неплохо, но на деле игра не так хороша, как могла бы. Тактика для победы здесь проста до безобразия и при максимальном упрощении выглядит так: стройся и стреляй максимально быстро. Её не отягощает сбор ресурсов, лимит на постройку или какие-либо другие условности. Лишь небольшой временной откат тормозит победоносное расшвыривание стен и аванпостов. Если бы разработчики уделили внимание балансу и мелочам, могло бы получиться нечто интересное, а так перед нами вяленький середнячок, которому особо нечем удивить. Исключением можно считать парочку первых боёв, когда необычная механика строительства в игре только начинает раскрываться.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использованные в обзоре, сделаны напрямую с указанной консоли.

2019 © "Сборные Модели — игры на двоих на ПК". Все права защищены | SM.