[Игровое эхо] 8 мая 2007 года — выход Driver 76 для PlayStation Portable
Помните то время, когда вы дрожащими руками и с громкими ругательствами пытались выехать из проклятущего гаража в Driver на РС, а потом, взяв в руки контроллер от PlayStation One выполнили всё с первого раза? А как восторгались проработанности и миру Driver 2 на всё той же PlayStation One? Несмотря на все свои минусы и слабости, игра покоряла. «Водилу» любили в наших краях, о проекте говорили и в него играли даже те, кто от гоночных симуляторов держался на приличной дистанции.
Собственно, я сам был именно из этого лагеря. Поэтому, увидев UMD-диск с Driver 76, я не раздумывая купил его для своей новенькой PlayStation Portable… а спустя недели полторы с доплатой поменял на Crisis Core: Final Fantasy VII, который сохранился где-то дома и по сей день. Почему? Потому что Driver 76 получилась весьма унылой игрой, хоть и с интересными моментами.
Сохранив структуру заданий из гораздо более качественной Driver: Parallel Lines, вышедшей годом ранее для домашних игровых консолей и РС, игра не сумела затянуть своими событиями, хоть я и одолел все 25 или 26 миссий, в которые уместили весь сюжет, подаваемый в формате комиксов. Популярная штука на PlayStation Portable, ввиду довольно ограниченных мощностей системы. Хотя иные разработчики показывали на ней весьма достойного качества ролики, обычно пререндеры, достаточно вспомнить Valkyrie Profile: Lenneth.
Собственно, использование сюжетных вставок в виде комиксов и было основным важным отличием игры от своих предшественниц, не считая технических ограничений портативной системы, разумеется. Большинство местных миссий были связаны с вождением, являющимся важнейшим аспектом игрового процесса — «Водила» же! — но стрельба тоже никуда не делась. В некоторых заданиях наш герой, Рэй, отсиживается на заднем сиденье и палит в преследователей. Нет, Рей не лысый и не имеет в багажнике пулемёта «Максим».
События игры развиваются за два года до Driver: Parallel Lines, в Нью-Йорке 1976 года. Сперва нас знакомят с главным героем — профессиональным водителем по имени Рэй. Он влюбляется в девушку по имени Чен Чи, но она оказывается уже кем-то занятой — неким парнишкой по имени Джимми. Однако наш герой не собирается сдаваться и поначалу втирается в доверие к отцу избранницы, Чжоу, постепенно обретая его уважение. Но всё идёт не так гладко, как хотелось бы, и определённые события несколько ломают планы героя, оставляя его в плачевном положении, из которого мы и выбираемся.
Сама по себе история была неплохой, проблема Driver 76 в том, что она, вместо развития идей Parallel Lines, на тот момент самой приятной по механикам, игровому процессу и качеству реализации игрой серии, решила сделать несколько шагов назад и вернуть косяки, за которые ругали первые две части — управление, искусственный интеллект, миссии. Вот только, будем честны, когда выходили Driver и Driver 2, конкурентов у проекта было очень немного. Но Driver 76 вышла в эпоху наводнения игрового рынка GTA-клонами всех мастей, и некоторые из них вышли на PlayStation Portable. Так что неплохая модель повреждений машины и возможность палить во время езды уже никого не удивляли. Возможно, даже уныленькая Gangs of London была лучше сегодняшней именинницы.
А что о ней, Driver 76, думаете и помните вы?
Обновление европейского Nintendo eShop от 11 апреля 2019 года
Обзор Chocobo’s Mystery Dungeon EVERY BUDDY!
Разыгрываем три кода на загрузку игры Subnautica для PlayStation 4!
Маджонг не для всех: Nintendo временно удалила Super Real Mahjong PV из японского eShop
[Игровое эхо] 5 марта 2007 года — выход GTA: Vice City Stories для PlayStation 2