[Игровое эхо] 19 апреля 1994 года — выход True Lies для SEGA Mega Drive
В 16-битную эпоху вышло очень много игр, и немалая их доля прошла мимо большинства владельцев SEGA Mega Drive и, тем более, Super NES, которую в странах бывшего СССР днём с огнём сыскать было сродни одному из подвигов Геракла. Но были проекты, ставшие попросту культовыми. В них играли почти все владельцы консолей того поколения, картриджи с ними переходили из рук в руки, обходили весь класс и параллель, спускались в младшие и поднимались в старшие классы. Они ценились в обменных пунктах не за редкость, как отдельные RPG, а за популярность.
Сегодня свой день рождения отмечает один из таких 16-битных релизов — игра True Lies, основанная на одноимённом фильме Джеймса Кэмерона, вышедшем в отечественный прокат под названием «Правдивая ложь». Данный боевик пусть и не был идеальным, но увлекал не на шутку, радовал приятной графикой, хорошим игровым процессом и разнообразием уровней. К тому же True Lies была довольно сложной, а местами даже хардкорной.
История игры развивается вокруг секретного агента Гарри Таскера, роль которого в кино исполнил Арнольд Шварценеггер, кумир сотен мальчишек из девяностых, которые так и не дошли до качалки и сейчас сидят перед консолями, поглаживая пузо. Гарри очень интересный персонаж: добропорядочный и тихий семьянин, сотрудник IT-компании, немало времени проводящий в командировках. Но на самом деле он особый агент, на момент развития событий игры охотящийся за террористической группировкой «Алый джихад». Почти как «Красный октябрь», только алый и джихад.
Если вы, внезапно, этот фильм не смотрели — рекомендую наверстать, это действительно классный боевик из девяностых, снятый на основе французского кино 1991 года — «Тотальная слежка». Здесь и годный экшен, и отличная съёмка, и качественный подбор актёров, и хороший юмор.
Игра, пусть и без особых сценарных углублений, следует истории фильма. Мы играем Гарри Таскером и должны поймать главу «Алого Джихада», террориста по имени Салим Абу Азиз. На каждом уровне True Lies перед нами ставят ряд обязательных целей, выполнение которых строго необходимо для прохождения. Основным достоинством проекта был его игровой процесс — перед нами отличный боевик с видом сверху, обеспечивавший удобное управление и умеренный функционал главного героя.
Гарри мог стрелять в свободном перемещении, а также сосредоточившись на определённом направлении, «стрейфя». Основной экшен в True Lies был чем-то близок к популярных нынче Hotline Miami, но с пониженной в несколько раз динамикой. Вернее, наоборот — это Hotline Miami похожа на True Lies в ускоренной перемотке. Ещё Гарри умел совершать бросок плечом вперёд, переходящий в кувырок. Данный приём помогал ему уйти из-под вражеского огня, либо быстрее сократить дистанцию. Важным элементом игры были гражданские лица, убийство которых приводило к штрафам и неприятностям.
Каждый уровень игры Гарри начинает с пистолетом и бесконечным боезапасом к нему. Вероятно. В руках героя классическая итальянская Beretta 92F, которая не имеет возможности вести автоматический огонь и располагает базовым магазином на 15 патронов. После каждого 15-го совершённого выстрела Гарри вынужден перезаряжаться. На уровне можно было найти больше оружия: дробовик, огнемёт и пистолет-пулемёт. Однако боеприпасы для них уже не бесконечны. Творил хаос и охотился за террористом наш герой на девяти уникальных уровнях: торговый центр, нефтеперерабатывающий завод, офисное здание и так далее.
Помимо SEGA Mega Drive и Super NES, «Правдивая ложь» вышла на портативных системах SEGA Game Gear и Game Boy, основательно пострадав визуально и немного технически, но сохранив основу игрового процесса. Особенно пострадала визуально версия для портативной консоли Nintendo, учитывая, что её дисплей был монохромным, то есть чёрно-белым. В одном бородатом анекдоте было доказано, что чёрно-белый экран тоже цветной, ведь чёрный и белый — это цвета. Но на деле так не работает. К тому же, портативные версии потеряли часть уровней (их сократили до пяти), Гарри разучился кувыркаться, а все огнемёты пропали.
В дни своего релиза игра получила удивительно невысокие оценки, в районе 30-40%. Например, издание Next Generation назвало проект однообразным и выдало две звезды из пяти, а редакторы японского Famitsu наградили игру 22 баллами из 40. Адекватностью отличилось издание EGM, оценившее True Lies в 71%.
Подкаст «На краю вселенной» #8 — Попа гуся
[Игровое эхо] 7 мая 1990 года — выход Times of Lore для NES
[Колонка мариобоя] День незнакомого человека: игры в eShop, доступные для людей со всего света
Подробности находящихся в разработке игр Granblue Fantasy: Relink и Versus
Для The LEGO Movie 2 Videogame вышло бесплатное DLC с новыми мирами и персонажами