[Игровое эхо] 16 марта 2009 года — выход Valkyrie Profile: Covenant of the Plume для Nintendo DS
Ровно десять лет тому на консоли Nintendo DS, не теряющей популярности двух-экранной наследнице легендарной Game Boy Advance, вышла третья и, на сегодняшний день, последняя часть серии Valkyrie Profile, получившая название Covenant of the Plume. Разработанная командой tri-Ace и изданная компанией Square Enix, эта игра познакомила нас с мальчуганом по имени Уилфред, втянутым в гражданскую войну, которая оказалась войной не только людей, но и богов.
Как и предшественницы, третья игра продолжает вольно основываться на Скандинавской мифологии, обители валькирий, миров на корнях древа Иггдрасиль и призванных богами воинов — эйнхериев, героически павших в земных битвах и вознесённых в Асгард девами войны, валькириями. В основе игровой истории лежит мизотеистическая идея «ненависти к богам»: Уилфред, главный герой приключения, всем сердцем ненавидит валькирию Леннет за то, что она избрала отца парня, Тиодора, в качестве одного из своих эйнхериев. После его гибели семья Уилфреда осталась без кормильца и немало настрадалась, из-за чего ещё совсем юному парнишке пришлось пойти по пути наёмника. Избрав его, он также надеялся однажды повстречать Леннет и отомстить ей.
Игровой процесс в Covenant of the Plume сильно изменился, по сравнению с двумя предыдущими частями серии. Перед нами уже не двухмерный платформер, переходящий в пошаговые сражения, а тактическая ролевая игра в лучших традициях Final Fantasy Tactics и Tactics Ogre. Но со своими уникальными особенностями, в том числе позаимствованными из прошлых частей франшизы. Наблюдая за миром с изометрической перспективы, мы перемещали персонажей по клеткам, атаковали противников в одиночку или при помощи системы командных приёмов, которая активировалась классическим для серии способом: за каждого персонажа в групповой атаке отвечала своя лицевая кнопка.
Также на месте осталась система накопления энергии в результате атак. Если игрок проводит групповой удар и во время него персонажам удаётся заполнить шкалу атаки, они могут провести разрушительный приём, называемый «Soul Crush». Была в игре система активных построений — расположение персонажей игрока по отношению к атакуемому противнику, построение, могло повлиять на скорость заполнения шкалы атаки или вероятность выпадения предмета после уничтожения врага. В каждом бою персонажи могли заработать очки греха, и получив достаточное их количество, обзавестись бонусными предметами по итогам сражения. Очки греха начислялись в случае нанесения ударов по противнику, чья шкала здоровья истощена. Overkill, проще говоря.
Наконец, ещё одной интересной фишкой боевой системы проекта было Перо Судьбы. Используя силу пера, игрок мог на время увеличить характеристики выбранного персонажа на несколько пунктов, получив таким образом значительное преимущество в бою. Но после сражения силы, пробуждённые в персонажей пером, берут верх над его телом и душой. Результат всегда один: персонаж безвозвратно гибнет. Можно обойтись без этой смертельной хитрости, но использование Пера Судьбы позволяет игроку направлять развитие сюжета по разным ветвям большой истории. А если в одной главе использовать силу пера слишком часто, на экране засветится судьбоносная надпись «Game Over».
Valkyrie Profile: Covenant of the Plume была положительно принята критиками и игроками, её хвалили в основном за увлекательный игровой процесс и мрачную атмосферу, а ругали за чрезмерно высокую сложность. Впрочем, будет справедливо заметить, что серия Valkyrie Profile всегда отличалась высокой сложностью. Помню, когда вышла первая часть на PlayStation One, я и большинство моих друзей, к тому времени уже поднаторевших в разнообразных пошаговых JRPG, первые прохождения основательно сливали.