[Игровое эхо] 14 апреля 1994 года —выход Vey для SEGA Mega CD
Сегодня в нашем «Эхо» представлена игра, которая вряд ли широко известна среди отечественных игроков, ввиду не столько своей не самой популярной ниши, сколько из-за фактического отсутствия в наших краях её целевой системы. В середине апреля 1993 года для приставки-расширения SEGA MEGA CD, подключаемой к обычной SEGA Mega Drive, вышла весьма занимательная японская RPG под названием Vay, разработанная студией Hertz и изданная компанией Working Designs на западном рынке.
Издательство Working Designs заслуживает отдельного упоминания. Данная компания частенько была замечена за наполнением локализаций японских игр большим количеством отсебятины, впрочем, не особо очевидной. Собственно, информация о большом количестве недобросовестных переводов для игр 8-ми и 16-битной эры начала всплывать уже в нулевых, когда появился интернет и локализации стали попадать в руки людей, хорошо знакомых с обоими языками — оригинальным, и языком перевода.
События Vay развивались где-то в далёкой галактике. На одном из краёв космоса велась беспощадная война, и некие машины, бывшие одной из сторон звёздного конфликта, покинули поле боя и пустились в бега. Прошла тысяча лет и вот остатки этих машин приземлились на планету Вэй, населённую людьми, но практически лишённую технологий. Прибывшие машины были запрограммированы только на уничтожение и начали буквально истреблять всё живое на планете, и остановить их безумство сумели только объединённые силы пяти могущественнейших колдунов.
Сила машин была извлечена и запечатана в пяти сферах, а с целью дополнительной безопасности запечатали и железяки. Прошли годы, и вот принц одного из четырёх королевства на Вэе, Сандор, готовится обручиться с возлюбленной Элин. На свадьбу прибыли первые персоны всех королевств, гарантируя безопасность Лората, королевства Сандора, ещё минимум на поколение. Однако, внезапно на замок совершается массированная атака флотом роботов, а будущая принцесса оказывается похищенной. Выживший во время штурма принц даёт клятву, что обязательно вернут возлюбленную и восстановит мир.
По части игрового процесса Vay была самой настоящей шаблонной JRPG из девяностых, не отличаясь новшествами или уникальными механиками. Разве что считать таковой искусственный интеллект, способный брать под управление персонажей игрока во время сражения. Проще говоря — система автоматического боя. Но и она уже вовсе не была диковинкой в жанре. Мы путешествовали по миру, прокачивали персонажей, встречали новых соратников, участвовали в многочисленных сражениях и исследовали подземелья.
Сюжет игры был скорее её недостатком, ввиду чрезмерной шаблонности и предсказуемости, отлично дополнявших аналогичный игровой процесс. Но кое-что в Vay радовало и заставило меня пройти больше половины игры — диалоги с NPC. Кроме шуток, портал GamePro не просто так разгромил все характеристики проекта, кроме диалогов с NPC, доставлявших немалое удовольствие. Смею предположить, что для создания этого эффекта Working Designs приложили особый камень отсебятины ко лбу переводчика. Диалоги были и серьёзными, и забавными, и очень колкими, с оглядкой на окружающую нас реальность. Они не подходили дурацкому сценарию, сильно и положительно выделяясь на его фоне, поэтому и считаю, что эффект достигнут не без помощи творчества переводчиков.
Кстати, ремейк игры вышел в iTunes для iPhone чуть более десяти лет назад, но не появился на западном рынке.