[Игровое эхо] 13 апреля 1990 года — выход Crystalis для NES
В 1990 году компания SNK выпустила игру Crystalis для консоли Nintendo Entertainment System, одну из жемчужин первой волны Action/RPG, когда этот жанр, нынче популярный и развитой, только становился на ноги и обретал явные очертания. Печально, что в первые годы своего релиза проект остался в тени других игр, и начал обретать популярность, а вслед за ней и культовый статус, лишь спустя десять лет, когда появился ремейк на Game Boy Color.
События Crystalis рассказывают нам о приключениях юного мага, проснувшегося в криогенном саркофаге посреди пережившего ядерную войну мира. Он не помнит ни своего имени, ни того, как ядерные боеголовки опустошили привычный для него мир и обрушили цивилизацию в 1997-м году по местному календарю. Сто лет назад, к слову, ведь на игровом дворе уже 2097 год. Выйдя из своей почивальни, он сталкивается с новостью — мир погиб не до конца, он ещё пытается трепыхаться, и именно наш герой может стать ключом к спасению остатков цивилизации.
В путешествии к нему присоединяются мудрецы и таинственная женщина. Все они противостоят тиранической империи Драйгонов, появившейся на руинах человечества и стремящейся вновь окунуть его остатки в пламя ужасной войны. Игровой процесс Crystalis довольно стандартен для жанра Action/RPG начала девяностых: мы наблюдаем за происходящим сверху, можем бить противников мечом или магией, а также использовать предметы из инвентаря. Из экипировки герою доступны различные доспехи и щиты, обеспечивающие повышение защитных характеристик.
Монстры в игре принадлежат к четырём основным стихиям, и, как следствие, герою становятся доступны четыре стихийных меча для противостояния чудищам. Стихийные мечи способны не только рубить врагов обычными и усиленными ударами, но и запускать сгустки энергии той стихии, к которой принадлежат, обеспечивая атаку на расстоянии. Помимо более уверенной расправы над врагами, стихийные мечи нужны для преодоления различных препятствий, также стихийного характера. Есть в игре и пятый меч, «Кристалис», но его игрок получает только в финальном подземелье.
Версия игры для Game Boy Color разительно отличалась от оригинала десятилетней давности. Выйдя в 2000-м году, она представила новые сюжетные вставки, полностью обновлённое музыкальное сопровождение и переписанный сценарий. Теперь мы играли за «героя из древних сказаний», которому суждено спасти мир от злодея, построившего Башню и стремящегося уничтожить вселенную. В игре появилось новое подземелье, из-за чего увеличилась и продолжительность, а некоторые монстры утратили стихийный иммунитет. Зато обрели возможность атаковать игрока из-за пределов экрана. Это результат немного кривого переноса игры на консоль с гораздо меньшим разрешением.
Кстати, сегодня Crystalis можно поиграть в издании SNK 40th Anniversary Collection, вышедшем в прошлом месяце на PlayStation 4 и в ноябре прошлого года на Nintendo Switch. Примерно через неделю у нас появится его обзор!
Конец близок: Deponia Doomsday стала доступна на PlayStation 4 и Xbox One
По программе утилизации Xbox One X можно приобрести со скидкой 10 000 рублей до конца марта
Релизный трейлер приключенческой ролевой игры The Princess Guide
ESRB присвоила рейтинг Layton’s Mystery Journey DX для Switch
Мартовское обновление каталога My Nintendo и февральская видеоподборка релизов eShop [2019]