[Игровое эхо] 1 апреля 1994 года — выход Monster World IV для SEGA Mega Drive
Сегодня свой 25-летний юбилей отмечает красочная и великолепная игра Monster World IV, разработанная командой Westone для консоли SEGA Mega Drive, она же Genesis. Это была шестая игра, вышедшая в рамках франшизы Wonder Boy | Monster Boy (да, это единая серия, а не две разные), и была она доступна только японским игрокам. Впервые, не считая эмуляторов и любительских переводов, поиграть в Monster World IV официально и на английском игроки смогли лишь спустя 18 лет, в 2012-м году, когда проект вышел в PlayStation Store, Xbox Live Arcade и Virtual Console для PlayStation 3, Xbox 360 и Nintendo Wii соответственно.
По игровому процессу Monster World IV продолжала развивать традиции своих предшественниц и представляла игрокам увлекательное двухмерное нелинейное приключение, удобренное элементами RPG. Мы путешествовали по вымышленным и ярким мирам, общались с загадочными NPC, сражались с сотнями чудищ, находили тайники и развивали свою героиню — Ашу. В бою девушка орудовала мечом и могла использовать щит, если стояла неподвижно. Чтобы добираться до недоступных при помощи обычных прыжков мест, Аша могла призывать своего питомца Пепелогу, способного летать.
Пепелогу умел замедлять падение героини, помогал ей совершать двойной прыжок, мог защитить девушку от падающих камней, задуть пламя и даже прилечь брюхом на лавовый гейзер, чтобы послужить платформой для ножек путешественницы. Этакий полезный Тотошка, словом. Во время приключений Аша могла возвращаться в главный город и покупать полезные предметы, повышающие здоровье, силу атаки или защитные характеристики. Неприятной штукой в Monster World IV было закрытие пройденных зон, то есть так называемый «бэктрекинг» отсутствовал как явление. И если игрок пропустил какой-то ценный предмет, ему можно было помахать ручкой.
История игры завертелась в тот самый момент, когда юная искательница приключений, Аша, услышала шёпот духов, просящий о помощи. Тогда она приняла решение отправиться в путешествие, найти нуждающихся в помощи духов и спасти их. По пути она становится владелицей необычного питомца, упомянутого выше Пепелогу, и повелительницей джинна. Последний — главный источник хорошего настроения, саркастичный обитатель лампы, уверенный, что после «этого вот очередного приключения, он вновь затеряется на ещё одну тысячу лет».
Насколько Monster World IV была успешна в Японии не знаю, но мнения поклонников серии на Западе несколько разделились. Многие считали игру лучшей частью всей франшизы, тогда как другие признавали её крутость, но уверенно говорили: «Иные из прошлых частей игрались заметно интереснее, и миленькая девчонка в качестве главной героини ситуацию не исправляет». Сам же я считаю самой крутой Wonder Boy III, ту самую, что в 2017-м была переиздана для PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One и PC под названием Wonder Boy: The Dragon's Trap.
Кстати, обзорчик:
В декабре 2018 года вышла Monster Boy and the Cursed Kingdom, фактически идейная наследница Monster World и Wonder Boy. Её обзорчик у нас тоже найдётся:
А ещё, если потянуть за пышную копну длинных фиолетовых волос, можно обнаружить непрямую наследницу именно Monster World IV — серию приключений Шантэ, милейшей полуджинни. Обзоры:
Экшен-выживание в мире пост-пост-апокалипсиса RAD позволит стать мутантом ради спасения человечества
«Фронтовой механик» в War Thunder: шесть редких единиц техники только для участников акции
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #97
Новые подробности игрового процесса Fire Emblem: Three Houses для Nintendo Switch