Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #94
Совсем уж незаметно подкрался апрель с его мягким бризом и более высокой температурой воздуха, поднимающейся благодаря игрокам, проходящим Sekiro: Shadows Die Twice. Вы тоже прокладываете себе путь острым клинком к концу игры, постепенно уничтожая врагов? Или трель птиц в ваших домах перемежается со звуками рёва моторов, читаемых заклинаний или стрельбы? Не томите и рассказывайте, какими именно игровыми событиями запомнилась вам прошедшая неделя!
На этой неделе продолжила своё приключение в Fall of Light: Darkest Edition. Чем дальше я продвигаюсь к Пределу, тем более сильную грусть я испытываю от особенностей игрового процесса. Когда главный герой погибает, прах его хрупкой спутницы — дочери по имени Эфира — остаётся лежать на месте бесславной смерти игрока. Даже если вы застали в локации врагов не по зубам, придётся в любом случае в неё вернуться, ведь без девушки нельзя ни поднять уровень, ни освятить найденные памятники (аналоги костров из Dark Souls). Есть безопасные места, где её можно было бы на время оставить, однако даже в таких зонах через несколько минут наш единственный лучик света в этом тёмном царстве становится жертвой похищения, после чего тени уносят её в дальнюю часть карты. Не остаётся другого выбора, кроме как идти даме на выручку, не имея даже возможности восполнить запас целебных зарядов амулета и восстановить шкалу здоровья.
Усугубляет ситуацию тот факт, что после гибели Никта весь накопленный опыт обнуляется, как если бы после смерти в Dark Souls у вас всегда отбирали все накопленные души. Поэтому если бесценную дочурку украли, и вы в процессе её благородного спасения позволили противникам умертвить рыцаря, можно попрощаться с новым уровнем. Волею-неволею приходится постоянно вести Эфиру за ручку следом за собой, и во время боя краем глаза следить, чтобы никто не покусился на юную деву. Пожалуй, если в Sekiro: Shadows Die Twice игроку надо было бы постоянно присматривать за господином Куро, без юноши не имея возможности ни протез улучшить, ни активировать идолы резчика, он бы испытал подобные ощущения.
Погибнуть в Fall of Light: Darkest Edition — дело совсем нехитрое: ловушки и пропасти всегда к вашим услугам, как и странные границы хитбоксов. Вы можете с врагом стоять вплотную друг к другу, взмахивая клинками, но не один оппонент в итоге не нанесёт урона. С недавних пор Никт решил добавить ещё масла в огонь, и во время боя рыцарь иногда убирает оружие и щит за спину, чтобы враг наверняка одержал безоговорочную победу. Никогда не понимала, зачем из серии Dark Souls разработчики заимствуют самые неудачные решения, дополняя их новыми проблемами и ограничениями. В итоге ты даже не чувствуешь сладкого вкуса победы, когда уничтожаешь босса или преодолеваешь очередную локацию, ведь это не столько заслуга твоего возросшего навыка, сколько лишь удачного стечения обстоятельств.
Немного лирики. Неделя была просто адская! Пришлось переделать миллион дел, а основная работа крепко взяла меня за глотку… На игры времени практически не было, но организм непрерывно рвался в Sekiro! Поэтому глобальная цель была — отдать весь минимум свободного времени детищу Миядзаки. Миссия провалилась. Дописывая этот кусочек текста, мечтаю отправиться назад к консоли, так как наш кросс-обзор не за горами. Яркий стрим и проведенные в игре часы заставили меня сгореть и зажечься снова. Способствовали этому битвы с боссами (большими и маленькими). Нагулявшись вдоволь по карте, я скопил восемь банок лечения, значительно прокачал здоровье бусинами, а также укрепил свою уверенность.
Что мне это дало? За три часа стрима я убил с первой попытки рыцаря на мосту, а после этого также с первой попытки разделался с длинноруким Сэнъуном. Первый больше всего боится топора, а второго легко одолеть, парируя его бешеные серии ударов. Финальной победой трансляции стала потасовка с Гэнитиро Асином. Порядка десяти попыток ушло на изучение его движений и повадок, но в последней битве он пал от собственной молнии, отражённой в него. Символично. Поход к Водяной О`Рин и Падшей монахине не увенчался успехом. Сил с ними биться в тот день уже не было…дела тащили меня силком из-за контроллера, вытягивая сухожилия.
Самую малость я играл на смартфоне, рассказывать особо нечего. Зато про Mechstermination Force есть что вспомнить. Этот платформер посвящён постоянным сражениям с роботами-боссами. У них несколько фаз, свои особенности и боевой арсенал. Игра вроде бы не сложная, но простой её назвать язык не поворачивается. В ней есть что-то от Contra. Словно беготню до главарей откинули и оставили только самую брутальную часть. Сделали Mechstermination Force Бертил Хорберг, состряпавший две части Gunman Clive. Между играми целая пропасть. Видно, что человек эволюционировал и прокачал свой навык работы. Пока данная индюшка мне очень нравится.
Для меня минувшая неделя больше всего запомнится временем, проведённым в наконец добравшейся до западных игроков Zanki Zero: Last Beginning. Уже в понедельник я смогу поделиться с вами обзором этой игры, но уже сейчас скажу, что Spike Chunsoft успешно удалось совместить знакомый по сериям Zero Escape и Danganronpa напряжённый и запутанный сюжет с данжен-кроулером и выживанием.
Необходимость выживать на руинах прежнего мира, на самом деле, проявляет себя сразу со многих и порой неожиданных сторон! Как вам, например, смерть персонажа из-за аллергии, связанной с непереносимостью масла, использованного при приготовлении пищи? Покормил свиной котлетой с летальным исходом, называется! А ещё походы в примитивный и, очевидно, грязный туалет вызывают у персонажей повышение уровня стресса! И это только несколько примеров того, на что надо обращать внимание при прохождении Zanki Zero: Last Beginning.
Хочу также сказать, что у проекта хорошо проработанная атмосфера и запоминающиеся персонажи. В общем, то, что и ожидаешь от Spike Chunsoft. А об остальном уже совсем скоро я расскажу в обзоре!
Помимо выживания на окружённом океаном тропическом острове я также проводил время на судебных заседаниях и в поисках улик…Однако в данном случае я ограничен действием эмбарго, а потому пока никаких деталей, к сожалению, сообщить не смогу!
Наконец, на моей портативной 3DS поселился малютка Кирби из Kirby's Extra Epic Yarn – красивой и во всех смыслах приятной «вязаной» игры про одного из самых знаменитых и узнаваемых персонажей с консолей от Nintendo.
Платформер приятно удивил тем, что, несмотря на, в целом, невысокий уровень сложности (можно ли вообще жаловаться на сложность, когда есть игры от FromSoftware?), геймплей заметно раскачивается примерно со второй трети прохождения. Появляются напряжённые моменты, встречаются даже сражения с боссами – в общем, игра не даёт заскучать!
На этой неделе во много игр поиграть не удалось, но это скорее к лучшему. Примерно равное количество времени моей жизни отобрали две игры, одна невероятно сложная, заставлявшая неоднократно ругаться, откладывать контроллер и кушать шоколадку с орешками для успокоения, из-за чего на пузе образовались аж четыре дополнительные лишние килограмма, а вторая — попроще в сложности, но посложнее по части игрового менеджмента, ввиду особенности своего жанра.
Речь, разумеется, о SEKIRO: Shadows Die Twice и Nelke & The Legendary Alchemists. Первую я прошёл вчера на, как удалось прочесть, третью из возможных концовок. Всего их в SEKIRO четыре — плохая, не дающая доступа к нескольким крутым локациям, и три сравнительно хорошие. Сегодня прошёл на плохую концовку, и от двух боссов скрежетал зубами не меньше, чем при прохождении дополнительных локаций при первом забеге. Третью и четвёртую концовки возьму как-нибудь потом, видимо. Хочется немного отдохнуть, вес сбросить, орбитреку время уделить, поспать ночами и поиграть в китайскую RPG Sword & Fairy 6, хотя пять её прошлых частей в глаза не видел. Зато эту уже скачал.
Впечатления и развёрнутое мнение о SEKIRO от меня и коллег вы сможете прочесть в завтрашнем обзоре, который появится после обеда, но кое-что хочется сказать уже сейчас. Во-первых, умирающие дважды тени — самое сложное произведение From Software. Такое ощущение у меня сложилось после прохождения нескольких первых локаций, и оно не подвело, оставшись актуальным вплоть до завершения. SEKIRO легче, например, Dark Souls или Bloodborne, когда дело касается зачистки локаций, ввиду тупого искусственного интеллекта слепых противников и наличия вполне здорового стелса. Однако боевая система в дуэлях намного сложнее, а когда врагов несколько — проще поскорее ретироваться, чем пытаться с ними справиться. Иногда это получается, когда прокачан хорошо, но до этого ещё дойти надо.
Во-вторых, SEKIRO ещё и самая «сюжетная» игра студии, если не считать Armored Core. Такого количества диалогов и понятности повествования не было ни в одной Souls или Bloodmorne. За развитием событий здесь интересно смотреть, очень забавляет фишка со спаиванием некоторых NPC с целью развязать им язык и узнать побольше о прошлом. В-третьих… да что в-третьих, вторую часть хочу в 2021 году, пожалуйста.
Игра Nelke & The Legendary Alchemists продолжает меня радовать, несмотря на свой очевидно мобильный формат, принесённый на домашнюю консоль нынешнего поколения. Возможно, на Nintendo Switch она бы игралась более естественно, но я стараюсь мультиплатформенные проекты всегда брать для PlayStation 4. Трофейчики, опять же. Игра не отличается высокой сложностью, но имеет некоторые временные ограничения: как и во многих основных частях сериала, игроки должны выполнить определённые задания в указанный срок, или пролетают мимо награды и, возможно, даже сюжета. Пока что я ни одного основного или второстепенного задания не завалил, так что наверняка сказать не могу.
Играется история Нельке занимательно, но огорчает типичный для строительных стратегий момент: с прогрессом появляются новые версии строений, и они, разумеется, занимают большую площадь. Из-за этого приходится думать, как и что снести для освобождения места, что в итоге приводит к полному архитектурному обновлению всего застроенного района. А это время, деньги и ценные ресурсы. Так что, если вы начинаете играть в данный проект сегодня, стройте ателье, магазины и прочие пастбища на расстоянии минимум одной клетки друг от друга, а лучше даже двух. Плотная застройка не нужна, чай не в Японии и не в СССР товарища Хрущёва.
Да-да, вот так строить не нужно, оставляйте больше места…
Третья и последняя одиночная игра, за которой я провел несколько игровых часов на этой неделе — The friends of Ringo Ishikawa, созданная отечественным энтузиастом под ником @shin_yeo в Twitter. Игра, если я правильно помню, родилась как вольный ремейк культовых игр о Кунио-куне, и даже располагала подобными модельками персонажей, но со временем разрослась и стала полностью самостоятельной, обрела стиль и облик.
Играя в неё сегодня, я будто окунаюсь в классическую японскую мангу о хулиганье — Shounan Junai Gumi о молодых годах Эйкити Онидзуки и Рюдзи Данмы, CROWS, Worst, Kyou Kara Ore Wa!!, Rookies и другие. Диалоги прописаны хорошо, с обилием юмора и классных отсылок к реалиям нашего мира и культовым продуктам. Вот несколько примеров:
Ах, да, ещё на этой неделе с человеком-женой прошли Overcooked 2, купленную на действующей распродаже за 1к рублей, на три звезды во всех заданиях основной кампании. Игра стала намного разнообразнее, динамичнее и интереснее первой части, а вот в сложности основательно поубавила. Здесь не было ни одного уровня, на котором мы бы задержались или тупили так, как в первой части на финальном боссе, уровнях с лавой и льдом. Но ситуацию исправило дополнение Surf ‘n’ Turf, напомнив мне ситуацию с NIOH. Уже первый уровень в нём сложнее любого в основной кампании, включая секретные уровни пёсика Кевина. Пока прошли два уровня на 3 звезды и третий слили на последних секундах, не добрав несчастные 6 очков. Обидно было…
Новые подробности Dragon Ball Xenoverse 2 Lite
Для The LEGO Movie 2 Videogame вышло бесплатное DLC с новыми мирами и персонажами
Разработка ретро-боевика Shakedown: Hawaii вошла в стадию финального бета-тестирования
Hellblade: Senua’s Sacrifice для Nintendo Switch поступит в продажу 11 апреля
Кевину Маккалистеру и не снилось: обзор Intruders: Hide and Seek